Супертест: Caterham R500 vs KTM X-Bow vs Ariel Atom

Супертест: Caterham R500 vs KTM X-Bow vs Ariel AtomТри очень легких и крайне быстрых снаряда направляются на полигон Top Gear. Мы надеваем шлемы и присоединяемся к Стигу

Эти машины — будущее. Да, именно так. 55 лет прошло с тех пор, как появился Lotus Seven, и 40 — с тех пор, как Caterham начал «улучшать» его базовую формулу. Теперь такие машины кажутся очень уместными. Да-да, и даже психопатичный R500.

В мире творится какая-то хрень. Управление машиной уже не доставляет удовольствия. Пробки бесконечные, цены на бензин прут, как на дрожжах… А есть ли в этом что-то хорошее? В общем, да. Ездите в центр на общественном транспорте (не так уж он и плох) и почаще работайте дома (а высокоскоростной Интернет на что?). Это поможет сбалансировать личную жизнь и работу, а пилотаж снова станет удовольствием. Вот тут и пригодятся Caterham R500, Ariel Atom 3 и KTM X-Bow.

«Мощность дает выигрыш в скорости на прямых. Малый вес позволяет ездить быстрее везде», – сказал когда-то Колин Чэпмен. Интересно, что он подумал бы о самом новом воплощении этой светлой мысли? Воплощении, которое и мощнее, и легче? Если вы хотите вновь испытать удовольствие от пилотажа, то 263 л.с. в машине весом 560 кг вам помогут. Арифметика простая: получается 520 л.с. на тонну. Это уже территория Bugatti Veyron! Отношение мощность/вес — вот главное мерило удовольствия за рулем, а не лошадиные силы. И совсем неплохо, когда колеса вертят четыре народных цилиндра великолепно настроенного 2-литрового «фордовского» Duratec.

Супертест: Caterham R500 vs KTM X-Bow vs Ariel Atom

Приходится только удивляться способности Caterham придавать чэпменовскому минимализму все более сумасшедшие формы. Но если вы верите в легкие машины, как в Будущее (с большой буквы), то эталоном должна стать не модернизированная версия 50-летней давности, а свежий KTM X-Bow. Карбоновый монокок! Над этой ходовой поработал парень, который сделал Veyron. Он нам нравится. Очень!

Показатель мощность/вес у Atom небывалый – 696 л.с. на тонну! Он так абсурдно легок, что лишний пирожок за обедом и вправду может повлиять на время разгона до сотни



Теперь он вышел против R500 и еще одной машины, которая приняла знаменитый постулат Чэпмена: «Упростить, а потом облегчить». И превратила его в новую философию — Ariel Atom. В Atom 3 много нового. Для увеличения пространства в салоне изменили даже форму решетчатого кузова. И установили новейший мотор от Honda Civic Type-R — c механическим наддувом и двумя балансировочными валами.

Показатель мощность/вес у Atom небывалый: 696 л.с. на тонну! Этот автомобиль так абсурдно легок, что лишний пирожок за обедом и вправду может повлиять на время разгона до сотни. 

Но сегодня никаких пирожков. Потому что мы приехали на полигон Top Gear, чтобы разобраться с этой троицей, впервые собравшейся вместе. Стиг будет главным. А он, как вы знаете, вообще не обедает.

Супертест: Caterham R500 vs KTM X-Bow vs Ariel Atom

Отлично, эти машины явно любят узкобедрых водителей. Наиболее продуманный в этой троице — X-Bow. Залезать и вылезать из него проще всего. С карбонового порога встаешь на специальное неподвижное жестко отформованное сиденье Recaro и опускаешься в него. Легко. Педальный блок установлен на подвижной панели, а руль отстегивается. Поэтому он создает ощущение гоночного автомобиля, не заставляя складываться в три погибели. В X-Bow хай-тек прет отовсюду. И, как все сделанные для конкретной цели инструменты, он очень ладный. В него врастаешь сразу. И как ни регулируй все это хозяйство, руль все время находится напротив груди. Как в настоящем гоночном автомобиле.

Caterham R500 меньше поражает воображение. Нужно остерегаться боковых выхлопных труб (горячо!). И даже в лучших, самых понтовых гоночных ботинках Alpinestars мой 43-й слишком велик для педалей. Четырехточечные ремни раздражают. От трансмиссионного туннеля и передней перегородки веет жаром. Салон тесен.

Ariel — легкая сеть из стальных труб, садиться и выходить нетрудно. Внутри не слишком жарко — панелей-то у кузова нет. Нет и салона, если уж на то пошло. Но сиденья жесткие, сидеть не так уютно, как в Caterham, и не так удобно, как в X-Bow. Зато Atom 3 с его более широким кокпитом лучше подходит толстым пилотам. В него они уместятся, а в остальные — вряд ли.

Супертест: Caterham R50
0 vs KTM X-Bow vs Ariel Atom

Но от всех от них получаешь беспрецедентный кайф. Они проявляют на лице широкую дурацкую улыбку, и в нашем озлобленном мире это делает их бесценными.

На улице они собирают толпу. Но не стоит зацикливаться на эстетике: внешность — пустяк по сравнению с тем, как они едут. Мне, как ни странно, больше всего понравился R500: эти полосы, карбоновый конусообразный нос, передние велосипедные крылья... Он уже готов претендовать на статус легенды. А ощущения задницы, сидящей в паре сантиметров от задней оси, неповторимы.

От них получаешь огромный кайф. На лице расплывается улыбка, и в нашем озлобленном мире это делает их бесценными



X-Bow и Ariel — настоящие современные машины. Особенно KTM. Но визуально он хаотичен. Сделан исключительно качественно, но внутренности выставлены напоказ — нормально для мотоцикла, странно для автомобиля. Оранжевый — фирменный цвет KTM, но в черном X-Bow меньше похож на экзотическое насекомое и больше — на самолет-разведчик Lockheed SR-71.

Их философия сходна, но в деле они разительно отличаются друг от друга. В первый раз на трассе Аскари в мае X-Bow испугал меня до смерти. Но на полигоне TG все получается отлично. Да, он немного мягковат, но ходовая превосходна. При весе в 790 кг и меньшей, чем у R500 или Atom 3, мощности (240 л.с.) он заметно менее взрывной. Но если вам мало 3,9 с до сотни и почти 9 с до 160, тогда — срочно к психиатру!

Супертест: Caterham R500 vs KTM X-Bow vs Ariel Atom

На входе в “Хаммерхед” и в нем самом X-Bow идеально стабилен. Входит шустро, потом — легкая недостаточная поворачиваемость, которая отпугнет не очень уверенного пилота, а затем, если не убирать ногу с газа, информативнейшая избыточная поворачиваемость. А после трека можно раскатывать на нем весь день. Блестяще! Задумчивый акселератор иногда раздражает, но, когда нужно, КТМ становится приемистым и бритвенно-острым. Превосходно настроенный автомобиль! Даже в стандартном варианте, как у нас (правда, на нашей машине стоял опциональный дифференциал повышенного трения). В гоночном режиме на липких сликах это, я бы сказал, сокрушительное оружие. Как жаль, что звучит он не очень волнующе...

Вот где R500 берет верх! Динамика взрывная, и звук взрывной. На самом деле, куда ни поедешь в этой машине, сидишь словно на пороховой бочке. Перманентно взрывающейся. И это опьяняет.

Чтобы ездить на R500 по-настоящему, требуются сила и толика храбрости. Но это не тот коварный, искушающий дьявол, которого я ожидал. У нашей машины опциональная 6-ступенчатая секвентальная коробка. Это фантастика: назад — вверх, вперед — вниз. Можно забыть о сцеплении при переключениях вверх на полном газу, здорово! Хотя с переключениями вниз сложнее. Нужны пятка-носок, чтобы подогнать обороты под передачу коробки, иначе рискуешь сорваться в юз. Разгон сумасшедший! До сотни за 2,8 с, и тормозит он не менее мощно. Легкий он, понимаете?

Супертест: Caterham R500 vs KTM X-Bow vs Ariel Atom

Он больше, чем любой другой Caterham, требует серьезной перестройки мышления. Все происходит так быстро, что легко начать суетиться, хотя движения надо, наоборот, замедлить. Этот автомобиль легко пережарить, но если все делать взвешенно и постепенно, впечатления получаешь самые жизнеутверждающие. Шины Avon (на 13-дюймовых дисках!) очень хорошо держат дорогу. Конечно же, если педаль втоптать в пол, он сорвется в занос. И как только этому научишься, играть с ним легче, чем кажется. Несмотря на суперострый руль и такую же реакцию шин. К R500 нужно приноровиться. Чем больше экспериментируешь, тем лучше. Идеальный автомобиль для трека, но однозначно не лучший вариант для бравады на мокром круговом перекрестке.

В гоночном режиме на липких сликах это, я бы сказал, смертельное оружие. Как жаль, что звучит он не очень волнующе…



А что Ariel? Для меня Atom 3 слишком экстремален. Фазы газораспределения странноватые. Как и в Caterham, надо сильно сосредоточиваться и модулировать свои движения. Полный газ на первой передаче не советую. Вторая, третья и четвертая чуть менее экстремальны. Весь автомобиль — как острие ножа, как щелчок бойка по капсюлю. Переключения еще быстрее, чем раньше. Действительно, в том, что касается чистого восторга, Atom сделал и KTM, и R500. И это, если задуматься, подвиг.

Супертест:
Caterham R500 vs KTM X-Bow vs Ariel Atom

Благодаря новым опорам двигателя и более плавному мотору от Civic Type-R, Atom меньше смахивает на идущий вразнос блендер. Но с Rolls-Royce Phantom все равно не спутать. И хотя управление стало менее резким, чем на ранних моделях, он остается сверхчувствительной машиной. В “Фоллоу-Фру” у меня был один очень жуткий момент на скорости — ошибок он практически не прощает. Нет сомнения, что Ariel создал жутко увлекательную машину. Для совершенно отвязанных он, наверное, станет тем самым, единственным. Но иногда он кажется таким нервным, что я тоже начинаю нервничать. 

Пусть даже так, но что это за машина! Человек из Ariel бодро говорит о том, что X-Bow расширит рынок, а не переманит их клиентов. Caterham тем временем гнет свою линию, и R500 — доказательство их специфической гениальности. И все же KTM среди них — новый король. Прекрасно сконструированный автомобиль, который дотянулся до облегченного будущего и сделал его чуть более реальным. Его ходовая вполне способна справиться с большей мощностью. Он не безумен. Но очень зол!

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ






https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html