Audi RS 5 DTM
Итак, RS 5. Имя новое. Audi провозгласила его весной на салоне в Женеве, после чего долго и старательно проводила параллели с серийными машинами. Потребность в смене шильдика чисто имиджевая, но она принесет результат: DTM выходит на мировую арену, и роста популярности не избежать. А значит, это отличный шанс продвинуть дорож ную RS-линейку, добавив ей чисто гоночно го моджо.
Но смена шильдика – лишь макушка айсберга. Большую работу по превращению A5 DTM (заводской индекс R17) в RS 5 DTM провели спецы инженерного подотдела Audi. Пересмотрено около 4000 элементов, считая те, что размером с ноготь, а также проведена неслабая работа над настройками. С учетом нынешней тотальной DTM-унификации всего и вся (включая подвеску и 6-ступенчатые коробки) именно настройки позволяют Audi отличаться от соперников.
Плюс еще одна сугубо уникальная вещь – мотор. Расположенный по центру кузова атмосферный 4,0-литровый V8 с рестрикторами выдает около 460 сил и 500 Нм тяги. Выхлоп короткий, вбок. Отсюда и пронзительный звук разбушевавшейся гигантской газонокосилки. С единственным отличием: не всякой косилке под силу 230 км/ч и 2,5 g на главной прямой Moscow Raceway, a для RS 5 такое – семечки.
Точнее, для пилота RS 5. Ренессанс DTM – это ставка исключительно на талант гонщиков. В этом году “четыре кольца” весьма убедительны. На Moscow Raceway этот Red Bull Маттиаса Экстрема пришел вторым. Выше – только небо и такой же Audi Майка Роккенфеллера. Поглядим, что даль ше. Сезон продолжается!
ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН