Тест-драйв: Bentley Mulsanne

Тест-драйв: Bentley Mulsanne

Из анекдотов нам давно известно, что главные российские доблести – это украсть миллион и переспать с королевой. Видимо, второе без первого никак. И, видимо, это правда.

Но нам, топгировцам, сказочно повезло. Как всегда. Даже воровать миллион не пришлось!


Тест-драйв: Bentley Mulsanne

ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Главный редактор. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства

Ездит на автомобиле Lancia Stratos HF

 

Сознайтесь: ну вам же тоже очень интересно. Ну чего такого можно насыпать машине, чтобы она стала почти втрое дороже тоже 500-сильной, тоже длиннобазной и тоже полноприводной Audi A8L W12? Обить ее кожей белого аллигатора? Осыпать лунной пылью? Позолотить ручки?

Ну, так я вам скажу: разница между Mulsanne и “Ауди” c “Фаэтоном” – как между костюмом за две тысячи долларов и костюмом за шесть. Во-первых, он сидит. А во-вторых, вы себя в нем иначе чувствуете.

Да и сами сидите в нем по-другому – не принудительно полулежа, а с естественно (для аристократа) прямой спиной. Как на стуле... ладно, на диване из дворца. Короче, посадка тут не мобильная, а мебельная. 

И отделка тоже. Эти кожа, дерево и металл – не те кожа, дерево и металл, к которым вы, возможно, привыкли в автомобилях попроще. И если не на вид, то на ощупь это сразу понимает даже тот, кто еще не покупал костюмов за шесть.

Что характерно: это сразу понимают даже те, кто едет вокруг вас на других автомобилях. Вы задаете им тон. Если притормозите пропустить пешехода на зебре, это же сделает “Гелендваген” сзади. Нет, не ваш, с охраной, а чужой, случайный. У меня такое было. Возможно, он сделал это впервые в жизни. И тоже удивился – но сделал.

Да, если потереть там и поскрести тут, можно обнаружить отдельные артефакты A8 – в интерфейсах, кнопках на руле или манерах подвески. 

Но это как пуговицы в пиджаках за две и шесть – кто придирается к пуговицам? Их даже не застегивают.

Как отметил наш издатель, тоже отметившись за рулем и сзади, – ясно, почему у этой машины есть свои о-очень верные поклонники. Стоит привыкнуть – и заставить вас отказаться от нее сможет только банкротство. Тьфу-тьфу-тьфу, и вы сплюньте.

Тест-драйв: Bentley MulsanneТест-драйв: Bentley Mulsanne

КИРИЛЛ ОРЛОВ

Зам. гл. ред.  Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное

Ездит на автомобиле Volkswagen T1

Я побрился, надел костюм и даже галстук. Я знал, что мне сегодня предстоит встреча с Bentley – а с этим автомобилем надо встречаться как с деловым партнером, как с министром обороны. При цене около 18 млн рублей в автомобильной иерархии Mulsanne стоит почти на самой верхушке.

И если ему не соответствовать, он на тебя нарычит и прогонит, как зачумленного. Цена, размеры, крылатая “Би” на капоте и полсотни груженых вагонов Истории Бренда давят на психику. Я тащусь по набережной, как утренняя поливалка. Справа сейчас появится Кремль... Именно здесь автомобиль смотрится наиболее орга нично. А еще в голове шумят 30-е, джаз, черно-белое кино и первые небоскребы, роль которых за окном Bentley сейчас играет дом на Котельнической. 

Перевернутые циферблаты и хромированные рукоятки по-прежнему разбросаны по ореховому торпедо. И крылышки буквы на капоте режут воздух уже много-много лет. Большой Bentley обязан быть таким же архаичным, как эти образцы древней роскоши. Но он совсем не ископаемое: отличный современный аппарат, где кожаные диваны из Букингемского дворца соседствуют с техникой немецкого суперседана! 

Вот где ценность Bentley: в симбиозе тишины и защищенности с возможностью обогнать вертолет на прямой. Когда Mulsanne рвет с места, ты успеваешь только услышать от мотора легкое и далекое “фрр-фрр”, а на цифровом спидометре (удачно заменяющем перевернутый вверх ногами аналоговый) уже 100. Кроме мелькающих цифр, больше о скорости не говорит ничего. Никаких ощущений.

Даже хорошо, что под колесами – российские ямы: легкая встряска возвращает меня к реальности. Напом иная, что я все еще на бренной земле, а не вознесся к архангелам, в размеренную и плавную бесконечность...

Тест-драйв: Bentley MulsanneТест-драйв: Bentley Mulsanne

АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Ст. ред. Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон

Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”

Говорить о Mulsanne как об автомобиле может либо циник, либо наследный принц. Холод в животе, кото рый я испытываю, подходя к этой машине, не относится к автомобильным эмоциям. Я просто вхожу в пяти­звездочный отель, оставляю швейцару свои Louis Vuitton, беру на ресепшн ключ и поднимаюсь на нужный этаж в лифте, где играет тихий джаз. Захожу в роскошный номер, сажусь в кресло из какой-то невероятной кожи, нажимаю на педаль – и весь отель едет туда, куда мне надо. Неважно, будут ли по пути другие дома, люди, дождь или революция. Я правлю спокойно, расширяя пространство перед собой. Потому что не чувствую никакой связи между тем, что происходит на дороге, и тем, что происходит в отеле. 

Я управляю не транспортным средством, а крупным депозитом. И должен распорядиться им соответствующим образом. Продолжать удерживать его на текущем курсе Варшавского шоссе или перевести на Каширку, где есть риск пробки? Если в ней меня случайно поцарапают, я потеряю пару-тройку миллионов...

Ну хорошо, расскажу о нем как о машине. Mulsanne стоит 18 000 000 рублей, у него 512 лошадей, все известные человечеству опции и синий цвет. Багажник обит тканью, похожей на бархат, задние кресла – с массажем и вентиляцией, а по размеру он как небольшой офисный комплекс. Все, что происходит внутри него, происходит плавно и с достоинством – от переключения передач до всплытия монитора. А со временем ты и сам становишься плавным и достойным, как этот монитор.

Лично я считаю, что человеку такая машина не нужна. Просто потому, что даже если вам уже светит секс с Мисс Вселенной, не обязательно перед тем еще и покрывать ее сусальным золотом. Но, может, это потому, что секса с Мисс Вселенной у меня не было? 

Тест-драйв: Bentley MulsanneТест-драйв: Bentley Mulsanne

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела

Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

Когда-то Великобритания была империей. Об этом легко вспоминаешь. Нет, не вспоминаешь: пони­маешь. Вернее, даже не понимаешь, а “можешь ощутить вполне”, когда заходишь на заднее правое кресло Bentley Mulsanne. Ты оказываешься в мире естественных цветов и живых ощущений, где твое отражение в зеркале подсвечено, словно свечами или отблесками камина. Здесь хорошо: не круто и не обалденно. Просто хорошо. Выдержана каждая нота и в том, как поворачиваются массивные никелированные дефлекторы, и в том, как звучит из здешней акустики Гендель.

А за рулем роскошно, но не хорошо. О том, что ты на работе, напоминают и неприлично маленький диапазон регулировок руля, и не слишком большие зеркала, и старомодная, как комод, камера заднего вида – самая неудобная на свете. Подвеска настроена, как будто 20 лет назад. В автомате и в комфорте она пасует даже перед маленькими по московским меркам округлыми нашлепками асфальта, а в спорте просто становится тряской под стать “восьмерке” Audi. Это не плохо, но это не тот уровень. Хозяин за руль не сядет. В конце концов, маневрировать на Mulsanne с его габаритами в тесноте московского центра – работа, требующая некоторого навыка. 

Но и водитель ощущает себя частью империи. И по железному зуду огромного двигателя на педали газа. И по тому, как содрогается податливый по современным меркам кузов, когда встречает волны. И по тому, как перед тобой расступается поток. Такого не делают для Maybach, к примеру. Mulsanne – особенный: весь поток ждет, пока ты проедешь. Уступают заранее, расступаются загодя и не трогаются с места, ожидая твоего решения. Есть в нем что-то, чего не выразишь словами, но что почему-то чувствуют все.

  Тест-драйв: Bentley MulsanneТест-драйв: Bentley Mulsanne

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

 

Bentley! Это имя уже стало определением супермегапрестижной тачки. Зачем куча эпитетов, если шепнул волшебное “Бентли” – и всем все ясно?

Еще недавно таким синонимом крутизны было слово “Мерседес”. Проехали... Слишком много их на улицах, слишком часто это развалюхи на белорусских номерах, слишком легко нарядное, распевное слово “Мерседес” редуцируется до бытового “мерс”.

С Bentley такое невозможно: ни транзиты, ни уничижительные сокращения. И на дорогах важные британцы встречаются в идеально отмеренной дозе: их уже узнают, но они еще не примелькались. 

Даже если бы Mulsanne встречался тут в сто раз чаще, примелькаться он все равно бы не смог. Для этого он слишком заметен и зрим. Седанище просто озонирует атмосферу эффектом Большого Присутствия. Он Здесь, Он Сейчас! 

Даже на фоне Flying Spur флагманский Mulsanne – великан. Будто дизайнеры отмерили ему на 10-15% бОльшие крылья, стойки, пороги. Трижды прав Этторе Бугатти, прозвавший творения Bentley “гоночными грузовиками”.

Да, в плане пафоса и стиля Mulsanne безупречен – и это его главный, непререкаемый плюс. Никто и не поверит, что его салон как мебельный гарнитур XIX века – вещь сколь ценная, столь и неудобная. Что подвеска даже в “комфорте” фильтрует не все несовершенства московских улиц. Что связь между нажатием на акселератор и ускорением нелинейная: 500 коней вопреки моему желанию не хотят ускоряться стремительно, а пытаются ускориться так, чтобы никто в машине не понял, что она ускоряется...

Автомобиль, который уверен, что лучше вас самих знает, что вам нужно? Ох, Британия, правила бы ты лучше морями!

ЦИФРЫ/ФАКТЫ

Двигатель6752 см3, 8-цил., турбонаддув, 512 л.с. при 4200 об/мин, 1020 Нм при 1750 об/мин

Длина: 5575 мм, ширина: 1925 мм, высота: 1526 мм, снаряженная масса: 2585 кг

0–100 км/ч: 5,3 с, максималка: 296 км/ч

Расход топлива (смешанный цикл): 16,9 л/100 км



ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ