Тест-драйв: Seat Ibiza Cupra
Мы мчим сквозь Испанию, навстречу солнцу, морю и бла-бла-бла, другой банальщине. Мы выехали из невыносимого Мадрида, в котором можно не умереть от жары, только идя по теневой стороне улицы. Или внутри «Ибицы», где очень хорошо...
Здесь почти также, как в обычной Ibiza, но есть изменения. Руль, срезанный снизу, спидометр с крутым флажком и кресла с интересной боковой поддержкой. Канты этой поддержки и дверные панели обиты синтетическим материалом, похожим на тот, из которого шьют кроссовки. И, как мне кажется, вся эта история быстро запачкается. Но об этом не хочется думать.
В городе он безупречен! Юркий, приемистый, особенно если перевести DSG в спортивный режим. Технически – это аналог Skoda Fabia RS, только дешевле. Под капотом здесь 1,4 литра, причем не только с «верховой» турбиной, но и с «низовым» компрессором. Короче говоря, тянет почти сразу (есть все-таки маленький провал снизу, чудес не бывает) и до покраснения. На выходе – 180 сил и 250 Нм. Более чем достаточно, когда машина весит 1259 кило! В итоге – разгон до сотни за 6,9 и максималка – 228 км/ч. Вам нужно больше? Пф! С каждого светофора хочется выкручивать передачи в упор! Отчасти из-за выхлопа, который очень неплохо звучит и добавляет маленькому зверьку чуть больше хищности. И да, выхлопная труба у него по центру. Р-р-р-р!
Ibiza Cupra точен и прост, быстр и очень удобен при парковке. Здесь, в безработной Испании, обычных «Ибиц» пруд пруди, а на версию Cupra все сворачивают шеи: в экономной Европе такая машина редкость. Да еще бензиновая!
От Мадрида мы едем в сторону Барселоны, чтобы, проехав по побережью до Валенсии, снова вернуться в столицу. На автобане машинка напоминает вам, что она невелика. Во-первых, чтобы ехать быстро, приходится топтать газ и держать высокие обороты. В городе вы легко будете самым быстрым, но когда обгоны нужно совершать в диапазоне от 140 км/ч до максималки – тут нужно все делать заранее. Во-вторых, ее невероятно сильно сдувает с трассы боковым ветром! Благодаря достаточно высокому центру тяжести и большой боковой площади, вам придется держать руль изо всех сил, точно дозируя каждый микрон его перемещения, и следить за тем, чтобы Ibiza не вышла на геостационарную орбиту Земли.
Одним словом, в этой машине все логично. Это не суперкар и не тяжеленный снаряд для автобанов. Это городская пулялка, и в таком качестве она – идеальна. Да, некоторым гражданам с чувствительной задницей эта подвеска покажется жестковатой. Да, тем, кто перевозит хотя бы два чемодана, их будет некуда положить (вообще-то есть куда: можно сложить сиденье). И да, она не очень малолитражная в расходе топлива. Но она исчерпывающе закрывает тему городских бюджетных мини-зажигалок. И обладает лишь одним серьезным недостатком. Не продается в России.
Факты:Seat Ibiza Cupra
Оценка:7
Цифры:1390 см3, 4-цил., турбокомпрессор, 180 л.с., 250 Нм, 5,9 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,9 с, 228 км/ч, 1259 кг
Цена:н/д
Вердикт:Отличный выбор для тех, кто собирается переезжать в Испанию и ему плевать на кризис
ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ