Первый раз: Datsun
Благополучно задвинув Datsun в 1986-м, боссы Nissan ныне повелели вывести бренд из комы. Datsun снова живее всех живых! Правда, если прежде под этой маркой продавалась целая линейка моделей, включая большие седаны и спортивные купе, то теперь удел бренда – строгий бюджет, никаких излишеств.
Оно и понятно: никогда еще рынок не испытывал такого голода на автомобили самого дешевого ценового сегмента. Спрос на транспортные средства, без шума и пыли, равно как и без особой роскоши и скорости, доставляющие пассажиров из пункта А в точку Б, зашкаливает. Пока все сливки снимал Logan, но теперь его безальтернативной вакханалии конец.
Первым из окропленных живой водой “датсунов” стал простенький хэтч класса B – по сути удешевленная версия Nissan Micra. Моторы попроще, отделка подешевше, разумный минимум оснащения плюс увеличенный клиренс – вот и весь сказ. Предположительная стоимость Datsun – около €6000. По первости предлагаться он будет лишь на рынках третьих стран: Индия, Россия, Индонезия и типа того. Но учитывая, что Logan со своими деривативами в конце концов полюбился и покупателям Западной Европы, то экспорт исключать не стоит.
ИСТОРИЯ DATSUN ЗА ПОЛМИНУТЫ
После Второй мировой промышленный конгломерат Nissan использовал бренд Datsun для обозначения своих более доступных моделей. Среди них были и великолепный 240Z, равно как и на редкость отстойный Sunny. В конце 70-х японцы, однако, решили сконцентрировать маркетинговые усилия на одном бренде – собственно Nissan, и марку Datsun постепенно вывели из обращения. К тому времени слово Datsun успело стать синонимом недорогого, надежного, но до зевоты скучного автомобиля.
Datsun 240ZDatsun Sunny
Но Datsun – это еще не все! VW также рассматривает создание лоукост-бренда, модели которого зна чительно бы перекрывали по цене даже самые дешевые Skoda. Над названием “фолькса” для бедных еще думают, среди вариантов – Wanderer и NSU. Технически же машинка будет базироваться на шасси Polo и Golf прежних, домодульных поко лений.
Нищебродством заняты и в Fiat. Одновременно расширяя линейку компактных, но типа премиальных 500-х моделей, итальянцы намерены пристегнуть к своей продуктовой гамме и нечто до неприличия дешевое. Как вариант рассматривается крупный по габаритам, но копеечный по цене седан Viaggio, ныне продающийся в Китае.