Неделя скорости: Top Gear vs газон
Даже в мире TopGear с его бесконечным фаном лупить со скоростью за 200 км/ч на газонокосилке – это чересчур. Мне приходит в голову, что хотя этот аппарат прокачан на славу (110-сильный двигатель от байка Honda VTR FireStorm), у него много чего нет. Нет ремня (считается, что так быстрее спрыгнуть, если что), нет трекшн-контроля (считается, что... нет, не знаю, почему его нет), нет подушек, нет ABS, нет каркаса. Зато есть малюсенький огнетушитель на заднем крыле. Что ж, и на том спасибо.
Надо бы рассказать, как же мы до такого докатились. Этот ландшафтный болид родился после беседы с Honda три месяца тому назад. TopGear надо было подстричь газон, и мы подумали: отчего бы не поддать огоньку в рынок газонокосилок? И вот Honda и Team Dynamics (которая занимается программой туринг-каров у Honda) озаботились нашим предложением. Хотя под “поддать огоньку” мы вовсе не имели в виду “взорвать и поставить на уши мир газонокосилок”.
To view this page ensure that Adobe Flash Player version 10.0.0 or greater is installed.
Их детище базируется на газонокосилке HF 2620 Honda. От донорского агрегата остались лишь кузовные элементы да педали сцепления и тормоза.
Наш агрегат оснащен пространственной рамой, как настоящий гоночный автомобиль. Часть контейнера для травы (вон он сзади, как юбка с оборками) отгорожена, в ней стоят бензобак и разные радиаторы. Под капотом – мотор от байка Honda VTR мощностью 110 л.с. с моментом 96 Нм. Порядочно, если учесть, что вместе с перепуганным водителем вся штука весит всего 205 кг. То есть соотношение “мощность/масса” у нее – 536 л.с. на тонну. Для сравнения: у Caterham R500 – 520 л.с. на тонну. Уже страшно, да?
Максималка где-то в районе 210 км/ч (больше 50 до сих пор никто не разгонялся), а время разгона до сотни – веро ятно, около 4 с. Газон на такой ско рости не пострижешь, потому что с косой от клиренса остается не больше сантиметра. Но косить эта штука все- таки умеет. Honda поставила два электромотора на 4000 об/мин и стальной трос для резки травы.
Шины свистнули у гонщиков: они мягкие, как зефир. Говорят, будь они жестче, газонокосилка не тронулась бы с места. Притапливаешь газ – и начинаешь, по выражению ребят из Team Dynamics, вертеть пончики! Спасибо, очень своевременное заме ча ние.
По дороге к старту я думаю только о том, чтобы не свалиться. Грохот стоит невероятный: микс из ядерного взрыва и пулеметных очередей. Из боковых труб рвутся языки сине-оранжевого пламени. Да уж, кожаным комбинезоном тут не обойдешься.
Однако надо бы и газон постричь.
Набираю обороты, бросаю сцепление, сжимаюсь, молюсь... и пуляю по прямой с такой прытью, что кажется, будто меня покидают некоторые внутренние органы.
Ни миллисекунды промедления! Мгновенный разгон, мгновенные переключения. Передачи настолько короткие, а обороты взлетают так быстро, что через 50 метров я уже на четвертой. На руле две кнопки перемены передач: вверх и вниз. Вот мимо пролетел первый вираж.
За ним сразу прямая и шанс еще больше пришпорить Франкентрак-тор. Жму на акселератор, сжимаюсь... А как не бояться, летя верхом на изры гающей пламя газонокосилке под 130 км/ч? Мы с ревом мчим по трассе Шарад. Ощущения... непе ре даваемые!
К чести Honda и Team Dynamics, агрегат не брыкается. Конечно, я почти не торможу (невозможно нащупать две педальки в байкерских сапогах), но несмотря на грохот, управляется агрегат довольно ловко. И руль не жутко острый, как я думал – при такой-то мизерной базе! Мы разо-гнались до 160, и, надо признаться, я думал только о том, как будет больно, если что-то пойдет не так.
Я прохожу последний поворот, в котором красный Honda сердито стреляет и хлопает, а Стиг уже ждет меня на старте. Похоже, его терпение на пределе. Ведь теперь он сможет срезать секунды в буквальном смысле этого слова!