Новое исследование РВК поможет грамотно инвестировать в медиакоммуникации

Новое исследование РВК поможет грамотно инвестировать в медиакоммуникацииПо заказу РВК проведено исследование, итогом которого стал аналитический обзор «Медиакоммуникации: Новый мир. Новые правила». Созданный продукт включил в себя подробную статистику отрасли коммуникаций, прогноз ее развития, дорожные карты отрасли, а также закрытые данные по сделкам на рынке посевного и венчурного финансирования в России и мире с анализом их бизнес-моделей. Это первое на российском рынке исследование инвестиций в отрасль медиакоммуникаций, оно проведено специалистами НИУ ВШЭ в рамках проекта Venture Kitchen.

Отрасль медиакоммуникаций сегодня является одной из самых перспективных для инвестирования вследствие происходящего в ней технологического бума. Привлекательность отрасли для инвесторов объясняется минимальными инвестициями, необходимыми для входа, и самым высоким приростом генерируемых доходов.

Аналитический обзор основывается на опросе венчурных инвесторов, проведенном компанией Deloitte, и исследовании PwC по индустрии развлечений и СМИ.

Исследование выявляет наиболее эффективные бизнес-модели. К ним относятся рекламные сервисы (платежи от клиентов), аудио (продажа музыки, подписка), видео (покупка или аренда фильмов, подписка). Также к продуктивным бизнес-моделям отнесены онлайн-игры (платные, бесплатные, создание игровой валюты, превращение героя игры в потребительский бренд), социальные сети, СМИ и др.

По данным исследования, в этом сегменте рынка были совершены самые высокомаржинальные сделки. Наиболее ярким примером успешного российского стартапа в области медиа и коммуникаций является сервис VKontakte: в 2013 года инвестиционный фонд United Capital Partners (UCP) завершил сделку по покупке 48% сети за 720 тыс.долл.

В обзоре к сфере медиакоммуникаций отнесены такие сегменты, как производство контента, технологические решения по его хранению, передаче, продвижению и монетизации. При этом с точки зрения инвестиций, наиболее привлекательными сегментами являются отрасли производства и продвижения контента, так как они требуют минимум капитальных вложений в создание и развитие проектов.

Самые высокие темпы роста демонстрирует мобильный контент – 57% (с 2009 по 2011г.г.). Несколько уступают ему видео-контент – 21% и онлайн-игры – 19%.

Авторы исследования отмечают, что сегмент продвижение контента претерпевает существенные изменения. Традиционные медиа (ТВ, пресса) постепенно уступают лидирующие позиции контекстной и мобильной рекламе. Эксперты прогнозируют большие перспективы для технологии RTB (real-time binding – аукцион рекламных объявлений в реальном времени): RTB в 2013 году может занять около 5% рынка дисплейной рекламы, а к 2015 году – более 20%.

Еще одной особенностью рынка медиакоммуникаций является конвергенция интернета и мобильной среды, что приводит к появлению новых рынков и, соответственно, перераспределению основных рекламных бюджетов.

С полным текстом обзора можно ознакомиться на сайте РВК в разделе «Аналитика и исследования» http://www.rusventure.ru/ru/programm/analytics/





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html