Российские потребители всё активнее покупают онлайн – исследование

Российские потребители всё активнее покупают онлайн – исследование Сегодня, 10:33, Новости интернета

Российские бренды постепенно начинают завоёвывать сердца россиян, наиболее популярными стали Ostin и Sela, которые обошли западные Zara, Mango и H&M.

Российские потребители всё активнее покупают онлайн – исследование

Правда, чаще всего покупатели ищут товары в пятёрке западных интернет-магазинов: Quelle.ru, Otto.ru, Lamoda.ru, KupiVip.ru, Bonprix.ru.

Это результаты исследования, проведённого компанией Digital Research при содействии Esper Group и Subscribe.Ru в июне – июле 2013 года. В опросе приняли участие 2196 человек (в том числе 1161 мужчин и 1035 женщин), представляющих взрослую активную (недельную) российскую интернет-аудиторию.

Сегмент одежды и обуви в качестве примера был выбран неслучайно: это не простая группа товаров. Невозможность примерить является одним из основных сдерживающих факторов покупки. Однако активность покупателей одежды и обуви в Рунете растёт.

При этом одежда и обувь в интернет-торговле занимает нишу сезонного спроса, основная часть клиентов онлайн-шоппинга совершает редкие и нерегулярные покупки.

К основным недостаткам онлайн-шоппинга российские покупатели отнесли:

невозможность получения консультации продавца и «живого» просмотра товара до совершения покупки (64%);

небезопасность процесса расчётов и возможность утечки персональных данных (49%);

отсутствие гарантий на товар и послепродажного обслуживания (38%);

длительные сроки доставки товара (34%);

невозможность получить оригиналы платёжных документов (26%);

сложности с приобретением товаров в кредит (21%).

Тем не менее, около 57% от числа респондентов, имеющих опыт покупки одежды онлайн, считают покупки через интернет более выгодными. А самая распространённая сумма, которую потребители тратят на покупки в интернет-магазинах, составляет от 1000 до 3000 рублей. Любопытно, люди готовы тратить и больше, а это означает, что покупательский потенциал в данном сегменте исчерпан далеко не полностью.

К достоинствам онлайн-шоппинга россияне относят:

возможность совершать покупки круглосуточно (64%);

получить от других покупателей отзыв о товаре, полезный совет (54%);

более разнообразный ассортимент товаров (53%);

большую вероятность приобрести товар со скидкой, на распродаже или по акции (50%);

сокращение времени на совершение покупки (49%);

возможность получить больше информации о товаре (46%);

географический охват (38%);

выбор разных форм оплаты (33%).

Покупатели в основном стараются найти нужную одежду через сайты известных им интернет-магазинов одежды (60%), 49% — с помощью поисковых систем, 20% — через социальные сети и только 8% используют специальные маркетинговые системы типа Garderob.Yandex.Ru.

На данный момент 39% российских интернет-пользователей, приобретающих одежду онлайн, предпочитают российские интернет-магазины, а 27% — зарубежные.

Таким образом, исследование показывает большой потенциал рынка интернет-торговли в России.

Во-первых, люди хотят покупать в интернете, потому что там дешевле. Во-вторых, они готовы тратить больше (видимо, покупая больше, а не дороже). Есть много предубеждений в отношении покупок одежды и обуви онлайн.

Однако все эти сдерживающие факторы преодолимы при наличии грамотной системы сбыта, возврата и постоянной коммуникаций с клиентом при помощи современных маркетинговых инструментов.