Затерянные во времени: Peugeot Oxia

Затерянные во времени: Peugeot Oxia

В конце 80-х казалось, что будущее можно уже потрогать. Марти Макфлай уже сгонял туда на DeLorean. А для Парижского салона 1988 года инженеры Peugeot сконструировали Oxia. Задумывался он как лаборатория для технологий автомобильного будущего.

Затерянные во времени: Peugeot OxiaЗатерянные во времени: Peugeot OxiaЗатерянные во времени: Peugeot OxiaЗатерянные во времени: Peugeot OxiaЗатерянные во времени: Peugeot OxiaЗатерянные во времени: Peugeot OxiaЗатерянные во времени: Peugeot OxiaЗатерянные во времени: Peugeot Oxia

Oxia не предполагался к омологации, но между ним и болидом P87 Group C сходство сверхъес­тественное: среднемоторная компоновка, 2,8-литровый V6 твин-турбо, алюминиевое шасси, скорость более 320 км/ч.

 

Болид Ле-Мана обладал 850 л.с. Мощность Oxia была скромнее – 670 л.с. Зато у концепта был полный привод, четыре управляемых колеса, кев ларо-карбоновый кузов... Помните, что музыку тогда записывали на магнитную ленту, а Мадонна еще не надевала свой костюм с конусами?

 

Здесь нет кассетной магнитолы. Единственной задачей концепта была демонстрация технологий будущего, не считая сногсшибательной динамики. Это был один из первых автомобилей с CD-плеером. А еще в нем были радиотелефон и примитивная навигация.

 

Суперкар Peugeot сейчас может казаться чудноватым, но тогда в нем видели соперника F40, 959 и EB110. Будущее оказалось не столь радужным: финансовый кризис 80-х прикончил Oxia. А если нет плейбоев, сорящих деньгами, кто будет крушить твои суперкары о фонарные столбы?