Дозаправка в воздухе российским боевым вертолетам не нужна, уверен экс-главком армейской авиации СВ ВС РФ Виталий Павлов

Дозаправка в воздухе российским боевым вертолетам не нужна, уверен экс-главком армейской авиации СВ ВС РФ Виталий Павлов

Российские вертолеты не нуждаются в системах дозаправки в воздухе, считает экс-главком армейской авиации Сухопутных войск ВС РФ, герой Советского Союза генерал-полковник Виталий Павлов.

"У американцев есть потребность перебрасывать машины на длительные расстояния в морских условиях. Если необходимо, даже через океан. У нас, во-первых, аэродромы находятся на удобном и достаточном для заправки расстоянии, а во-вторых, эскадрильи, если необходимо, сопровождает вертолет-топливозаправщик. Как правило, это Ми-26. Он может сесть в чистом поле и заправить всю эскадрилью, которая после этого пойдет в бой. Таким образом, мы можем действовать без систем дозаправки", — сказал В. Павлов в интервью РИА Новости.


Дозаправка в воздухе российским боевым вертолетам не нужна, уверен экс-главком армейской авиации СВ ВС РФ Виталий Павлов

Ми-28Н - вертолет армейской авиации

Справка

Тяжелый вертолет Ми-26ТЗ является модификацией транспортного Ми-26, и разработан для осуществления доставки и заправки топливом вертолетов и самолетов удаленного базирования.

Вертолет берет на борт до 14 тон различных видов топлива и свыше тысячи литров смазочных материалов. Заправка осуществляется непосредственно из вертолета, как открытым, так и закрытым способами.

Ранее ВВС России использовали Ми-26ТЗ исключительно, как топливозаправщик авиатехники. Но недавно, российские военные испытали возможности вертолета для обслуживания различных типов бронетехники.

На проводимых под Челябинском крупномасштабных учениях, была проверена на практике возможность заправки бронетранспортеров, боевых машин пехоты и танков. Как показали результаты, время развертывания заправочного комплекса составило около 15-20 минут.

В условиях учебного боя это время вполне приемлемо. Бронетехника заправляется в непосредственной близости от района боевых действий, а доставка топлива занимает незначительное время.

В ходе учений была осуществлена заправка БМП-2, БТР-80 и танков Т-72. В дальнейшем, принято решение использовать полученный опыт и привлекать вертолеты армейской авиации в качестве топливозаправщиков, сообщило издание «Полетим.Нет».


Дозаправка в воздухе российским боевым вертолетам не нужна, уверен экс-главком армейской авиации СВ ВС РФ Виталий Павлов

Тяжелый вертолет Ми-26ТЗ является модификацией транспортного Ми-26, и разработан для осуществления доставки и заправки топливом вертолетов и самолетов удаленного базирования

Кроме того, по его словам, американские проекты создания малого ударного вертолета также неактуальны для российских конструкторов, поскольку еще не созданы сверхлегкие и прочные материалы и суперсовременное оружие, которые позволили бы оптимально "нагрузить" легкую и маленькую винтокрылую машину.

"Невозможно создать в малом объеме машину, чтобы она была скоростная, непробиваемая и одновременно имела такое оружие, которое все сметает со своего пути. Это была заветная идея, которую оказалось нереально осуществить. Никто не исключает возможности, что придет время, и она воплотится. Все зависит от многих факторов, например, будут созданы новые сверхпрочные и сверхлегкие материалы или появится новое оружие, минимальное по весу, но максимальное по силе разрушения. Мы пока не собираемся делать такой вертолет в ближайшем будущем", — сказал В. Павлов.