Обзор Knock-knock

Обзор Knock-knock Knock-knock напоминает типичную молодёжную историю любви: отличное, многообещающее начало, небольшой период приятных мелочей и утрата чувств, привязанности в конце. Причём, после этого сложно оставаться друзьями.

Встречает нас игра предупреждением, что её нужно воспринимать не как интерактивное развлечение, но чем-то сродни арт-проекту. Что нормально для многих инди-игр, но в случае с «Тут-тук-тук» создатели явно прибедняются.

Удивительная синергия картинки, игрового процесса и звука первых, простите, уровней заставляет поначалу возвести проект Ice-Pick Lodge на Олимп таких инди-шедевров как Braid и Minecraft.

Мрачное окружение особняка в чаще, умирающий лес и главное действующее лицо — учёный-затворник с взъерошенными волосами и слегка безумным взглядом — всё нарисовано аккуратно, с любовью и трепетом, как, к примеру, Братья Пилоты: По следам полосатого слона. Стильности и класса игре добавляют приятные детали: герой осторожно ходит по тёмным помещениям в пижаме с трясущейся от страха свечой в руке. Зажигая свет, он приподнимается на носочках и его ступни слегка вылезают из тапочек. В стиле здесь прослеживаются то ли традиции советской анимации, то ли творчества Тима Бёртона (Timothy Walter Burton).

Обзор Knock-knockОдин в темноте
Играть нам предстоит в двух режимах: когда учёный пробуждается у себя в кровати незадолго до рассвета и в предшествующих этому кошмарных снах. Обе этих части объединяет механика взаимодействия со временем, когда мы приближаем восход, находя в доме силуэт главного героя в виде старинных часов. В случае с бодрствованием это единственный способ ускорить время, дабы выйти в лес в поисках назойливо колотящего входную дверь посетителя. Выйди учёный в ночное время суток — конец игре.

Перемещаясь из одной комнаты в другую, мы можем зажигать в них свет. Наяву это активирует монолог персонажа: в таких ситуациях он будто смотрит прямо на игрока (отчего становится не по себе) и рассказывает свою историю, прошлое семьи. Таким образом подаётся сюжет. Во сне включение ламп — это второй, менее эффективный, способ ускорить время. Помните, чем больше комнат освещено, тем быстрее приближается заветный рассвет.

Помимо этого в кошмаре за героем охотится непонятная, приводящая в ужас своим внезапным появлением нечисть: при соприкосновении с героем она «штрафует его» откладывая восход солнца (что отображено на индикаторе в виде часов). Попавшись несколько раз, вам придётся переигрывать уровень.

Казалось бы, замысел прост, но как раз в этом вся особенность: герой не может ни бегать, ни отбиваться. Да и спрятаться в одной и тоже комнате два раза подряд не получится. Кроме того, если долго находиться в помещении с включённым светом, лампочка лопается и появляется монстр, пришедший по вашу душу.

В результате приходится носиться по всему дому, подвергая себя новым опасностям и испытанию страхом, чиня вырубающееся освещение без средств защиты. Усугубляет наше положение то, что к игроку будут обращаться то неизвестный демонический, то нежный, заботливый (временами зловещий) женский голоса. Оба они угрожают, но дама иногда эффективно запутывает ложными подсказками.
Обзор Knock-knockТак, на протяжении первого часа, мы можем наблюдать отличный инди-сурвайвл, выразительно выглядящий и чудесно играющийся. До поры, до времени...
Пришла рутина
Спустя час понимаешь, что видов монстров не так много и создатели не балуют привыкнувшего к старым «бабайкам» зрителя. Правила игры тоже не сильно меняются, отчего ранее пугавшие до чёртиков кошмары проходишь с рвением и сосредоточенностью спортсмена. И даже неясность условий победы и проигрыша, которые придётся выяснять самому, не подслащают горькую пилюлю малого числа контента. И это при том, что игра, если сильно повезёт, проходится за 4-5 часов.

Также с окончанием связано самое бесящее, до выкрика трёхэтажного мата, явление: потратив около пяти часов, вы игру не пройдёте, потому что, сами того не зная, не выполнили определённые условия в предшествующие этапы. В итоге вы либо открываете для себя игру со сладким ореолом таинственности, но узнаёте в конце, что придётся всё перепроходить, либо изначально пользуетесь гайдами.

Это, и нехватка контента — главные недостатки игры, снизившее оценку на два пун кта. Помимо этого она сыровата: возможные действия не подсвечиваются интерфейсом, что сыграет злую шутку после долгого перерыва. Также, некоторые монстры появляются совсем близко к герою, не оставляя времени на то, чтобы среагировать (иногда получаются чуть ли телефраги).

Однако я бы всё равно советовал вам поиграть хотя бы самый интересный, первый час в «Тук-тук-тук»: это удивительный опыт, вселяющий веру в российскую инди-сцену. И как знать, может в планируемых версиях для IOS и Android разработчики разнообразят контент.