Александр Галушка выслушал советы бизнесменов по развитию Дальнего Востока

Александр Галушка выслушал советы бизнесменов по развитию Дальнего Востока[/i] Александр Галушка выяснил, как превратить Дальний Восток в Сингапур
[/i] Дальний Восток будет развиваться с прицелом на Китай
[/i] «РусГидро» торопят со строительством станций на Дальнем Востоке

Возглавивший в сентябре Минвостокразвития Александр Галушка встретился сегодня с бизнесменами — членами «Деловой России», главой которой сам некогда являлся, и попытался заманить их на Дальний Восток. Новоиспеченный министр представил новую стратегию развития региона (см. РБК daily от 25.10.13), рассказал о конце эры «доминирования Запада», пообещал создание техно- и агропарков и локального фонда прямых инвестиций.

Это была первая встреча министра из серии консультаций с бизнес-сообществом. По идее Александра Галушки, превращать Дальний Восток в Сингапур можно только совместно с предпринимателями, «людьми дела», которых а регионе сейчас — единицы. Бизнес, в свою очередь, отметил, что спасти ДВФО может только чудо или большая автономия, впрочем, чудо все же вероятнее. А бросить все, надеть сапоги и пойти поднимать регион согласился всего один предприниматель.

«Александр Сергеевич, поздравляю и сочувствую», — с ходу сказал министру один из участников встречи. Александр Галушка тут же вспомнил, как после назначения ему звонили известные макроэкономисты и говорили, что понятия не имеют, что в регионе можно сделать. Министру это напомнило историю экономического чуда Сингапура: воды нет, земли нет, квалифицированных кадров нет, денег нет, есть только удачное с логистической точки зрения местоположение. У Дальнего Востока потенциала значительно больше, только развить его без участия частного капитала не удастся — в федбюджете таких денег нет.

Согласно оценке эксперта «Деловой России» Дмитрия Голубовского, чтобы модернизировать ДФО, понадобится до 700 млрд долл. (30% ВВП России), тогда как федбюджет выделяет только 3 млрд долл. в год. Без крупных инвестиций, в том числе и международных, ощутимых подвижек в этом деле не добиться. «У нас создан при ВЭБе Фонд развития Дальнего Востока, правда, за два года он так и не заработал. Мы предполагаем, что на 1 руб. из этого фонда будет привлечено 10 руб. частных средств, — рассказывает о планах министр. — Сейчас капитализация фонда — 18 млрд долл., если доведем до 50 млрд долл., то потенциально мы имеем полтриллиона долларов на развитие». Чтобы мечта стала былью, Александр Галушка уже взял в свою команду Максима Шерейкина, экс-замгубернатора Калужской области, в которой самый благоприятный в стране инвестклимат.

«Давайте ваши проекты, приходите на Дальний Восток», — заманивал предпринимателей Александр Галушка. О реальном положении дел в регионе министру рассказали несколько бизнесменов, среди них — глава холдинга КИТ Александр Толстых. «Чтобы доставить из Архангельска оборудование на Дальний Восток, мне пришлось за перевозку заплатить столько же, сколько само это оборудование стоит», — пожаловался он и предложил г-ну Галушке подумать над компенсациями бизнесу затрат на транспортировку. Другой предприниматель рассказал, что в регионе невозможно заниматься инновационным производством: из-за долгих сроков регистрации ноу-хау и российских требований обязательно его публиковать китайцы воруют технологии и оперативно начинают производство.

«Китай не прост, и соревноваться с ним, например в переработке сырья, нереально», — подняв глаза от Macbook, согласился бизнес-омбудсмен Борис Титов. Он напомнил Александру Галушке, который твердо убежден в необходимости ориентации региона на АТР, что на китайский рынок в свое время позарилась Австралия, в итоге КНР «выжала ее (ресурсы) досуха».

Два стратегических совета дали министру сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян и вице-президент этой же организации Виталий Сурвилло. Первый предложил добиться большей автономии для региона, второй — наладить работу портов, чтобы стать «логистическим центром не хуже, чем Сингапур». По его словам, сегодня груз из Москвы до Владивостока идет восемь дней, а на таможне стоит десять, при этом порты, которые во всем мире перешли на режим работы 24/7, никак не переймут этот опыт. На одной только обработке торговых потоков Дальний Восток мог бы заработать, добавил г-н Сурвилло.






https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html