Тест-драйв: Nissan Cube
Порой они бывают страшно занудны и надоедливы. Они – современные дизайнеры. Особенно те, что родом из Европы. Немецкие – хуже всех. Нет, вы слышали?! “Форма – лишь отражение функции”. Они талдычат эту мантру, тем самым отказывая в праве на существование настоящим художникам от автомобиля. Не тем, которые делают так, как было велено сверху, а тем, которые видят по-своему.
Воистину, если бы автоиндустрия была такой же правильной, прямоугольной и скучной, как головной офис “Дойчебанка”, то жить было бы тошно. Но есть безудержные французы, временами еще искрящие американцы и непредсказуемые японцы.
Не понимаю, как фирма, выпускающая такие бесконечно далекие друг от друга тачки, как Teana, GT-R или Juke, существует под одной вывеской. И это вы еще Nissan Cube не видели! Хотя нет: видеть-то как раз могли. К нам “кубики” б/у временами закатываются: и первого, исключительно праворукого поколения Z10, и второй генерации, окончательно оформившейся в форм-фактор “квадратиш практиш”. Причем Z11 продавали уже и в США, и в Европе. До России же не довезут даже нынешний, третий Cube. Печаль... Это ведь такой “фьюча ин зе паст” – “жукам” и “миникам” не снилось!
Nissan Cube не мимикрирует под выдернутый из прошлого шедевр, а представляет собой дикий дизайн-коктейль из комиксов, вырезок старых автомобильных журналов, вкладышей “Love is...” и графики Nintendo DS. В мире, повернутом на прибыли, сокращении издержек и снова прибыли, найти массовый автомобиль, почти целиком состоящий из дизайна, – страшная редкость. Но 85% животного обаяния “кубика” в стиле. Еще 14% приходится на объемный салон и годное оснащение.
Ездовые таланты досыпают в копилку не более процента – и плевать! Cube не столько автомобиль, сколько холодильник на больших колесах. Только вместо магнитиков у него гирлянда из интегрированных в решетку радиатора фар и бросающее вызов общественной морали отсутствие симметрии в оформлении оконных проемов. А еще он, как утюг, давит складки представлений о там, каким должен быть современный автомобиль. Да, нормальной машине ни к чему потолок, обивка которого напоминает расходящиеся по воде круги. Но ёлы-палы, мы же условились: Cube – автомобиль максимум на 15%. Проще считать его объектом современного искусства, движущейся инсталляцией, 12-ю центнерами афродизиачного дурмана.
Сама по себе поездка на Cube не трогает нервных окончаний. Тягучий разгон, чуть вяловатые тормоза, обычнейший руль без сучков и задоринок. Возможно, полет в НЛО тоже скучен до зевоты – но кто, при гарантии безопасности, отказался бы сгонять на нем хоть один кружочек?
Короче, мы начинаем сбор подписей за российский лигалайз Nissan Cube. Жизнь слишком коротка, а реальность чересчур сера, чтобы лишать себя столь яркого автомобиля.
Факты:Nissan Cube
Оценка:8
Цифры:1798 см3, 4 цил., бензин, 124 л.с., 172 Нм, передний привод, 8,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 12 с, 180 км/ч, 1285 кг
Цена:от $16 760
Вердикт:Почти религия, а не средство передвижения. И этому сектантству мы ставим жирный лайк
ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ