Лучшие автомобили Восточного блока
7 ноября — это не только Великая Октябрьская революция. Ровно через 40 лет после победы большевиков с конвейера сошел первый «Траби». Его появление на дорогах тоже можно назвать революцией: он «поставил на колеса» послевоенную Германию, поучаствовал в нелегальной эмиграции из одного Берлина в другой и стал настоящим символом ГДР.
Мы решили вспомнить еще несколько интересных машин из социалистической Европы:
Tatra 603 / Чехословакия
Заднемоторное заднеприводное нечто с уникальной для своего времени аэродинамикой. В 1959 году получил Золотую ленту на выставке в Висбадене — за «стиль, концепцию и элегантность»
Skoda 105/120/130 / Чехословакия
Самым необычным в ней было то, что капот открывался вбок, но мотора под ним не было. Это заднемоторная Skoda. В остальном это был хороший автомобиль, лихо носившийся по раллийным допам
Yugo / Югославия
Он же Zastava Koral — югославская версия Fiat 127. Признан одной из 50 худших машин всех времен. Несмотря на это, был невероятно популярен на Балканах и даже продавался в Штатах!
Multicar 25 / ГДР
Этот грузовичок — один из самых милых и обаятельных автомобилей в истории человечества
Ikarus 280 / Венгрия
Конечно, вы помните его: вместе с ЛиАЗ-677 он претендует на звание главного автобуса детства
Tatra T815 / Чехословакия
Чем интересен этот грузовик кроме огромного количества модификаций? Ну, например, шестью победами в ралли «Париж-Дакар»...
Melkus RS1000 / ГДР
Как это не удивительно, спорткары при социализме тоже строили. У RS1000 были «крылья чайки» и двигатель посередине. Двухтактный трехцилиндровый двигатель объемом чуть меньше литра. Мелкус!