Лучшие автомобили Восточного блока

Лучшие автомобили Восточного блока

7 ноября — это не только Великая Октябрьская революция. Ровно через 40 лет после победы большевиков с конвейера сошел первый «Траби». Его появление на дорогах тоже можно назвать революцией: он «поставил на колеса» послевоенную Германию, поучаствовал в нелегальной эмиграции из одного Берлина в другой и стал настоящим символом ГДР.

Мы решили вспомнить еще несколько интересных машин из социалистической Европы:


Лучшие автомобили Восточного блокаЛучшие автомобили Восточного блокаЛучшие автомобили Восточного блокаЛучшие автомобили Восточного блокаЛучшие автомобили Восточного блокаЛучшие автомобили Восточного блокаЛучшие автомобили Восточного блокаЛучшие автомобили Восточного блокаЛучшие автомобили Восточного блокаЛучшие автомобили Восточного блокаЛучшие автомобили Восточного блокаЛучшие автомобили Восточного блокаЛучшие автомобили Восточного блокаЛучшие автомобили Восточного блока

Tatra 603 / Чехословакия

Заднемоторное заднеприводное нечто с уникальной для своего времени аэродинамикой. В 1959 году получил Золотую ленту на выставке в Висбадене — за «стиль, концепцию и элегантность»

Skoda 105/120/130 / Чехословакия

Самым необычным в ней было то, что капот открывался вбок, но мотора под ним не было. Это заднемоторная Skoda. В остальном это был хороший автомобиль, лихо носившийся по раллийным допам

Yugo / Югославия

Он же Zastava Koral — югославская версия Fiat 127. Признан одной из 50 худших машин всех времен. Несмотря на это, был невероятно популярен на Балканах и даже продавался в Штатах!

Multicar 25 / ГДР

Этот грузовичок — один из самых милых и обаятельных автомобилей в истории человечества

Ikarus 280 / Венгрия

Конечно, вы помните его: вместе с ЛиАЗ-677 он претендует на звание главного автобуса детства

Tatra T815 / Чехословакия

Чем интересен этот грузовик кроме огромного количества модификаций? Ну, например, шестью победами в ралли «Париж-Дакар»...

Melkus RS1000 / ГДР

Как это не удивительно, спорткары при социализме тоже строили. У RS1000 были «крылья чайки» и двигатель посередине. Двухтактный трехцилиндровый двигатель объемом чуть меньше литра. Мелкус!