iTech Capital инвестирует в билетный холдинг Ticketland

iTech Capital инвестирует в билетный холдинг TicketlandВенчурный фонд iTech Capital инвестировал $10 млн в билетный холдинг Ticketland, который представляет собой розничную сеть и онлайн-каналы дистрибуции билетов на театрально-концертные и спортивные мероприятия, а также ряд сервисов и систем процессинга и автоматизации площадок. Ticketland развивает технологию электронного билета, которая позволяет покупать онлайн без необходимости забирать билеты в кассе или заказывать доставку. Система уже внедрена на 120 площадках.

Сейчас холдинг объединяет в себе трех крупных игроков рынка билетов: оператора по продаже театрально-концертных билетов «Юнайтед Арт Тикетс» (программное обеспечение компании установлено на более чем 90 крупных площадках Москвы), сеть билетных касс «МДТЗК» (старейший оператор рынка билетов, основан в 1925 году. До декабря 2012 компания принадлежала Департаменту городского имущества города Москвы. Включает 130 касс по Москве), спортивная процессинговая компания «Арена» (единый распределительный центр более чем для 35 футбольных, хоккейных и баскетбольных клубов и 40 спортивных сооружений)

Российский рынок билетов на спортивные и развлекательные мероприятия (за исключением кино) растет более чем на 20% в год, его объем в 2012 году превысил $1 млрд, оценивают в iTech Capital. Ticketland, утверждают в венчурном фонде, занимает существенную долю рынка в обоих сегментах, ежегодно продавая более 2 млн билетов, оборот в этом году превысил $120 млн. По данным Ticketland, компании принадлежит более половины рынка театральных билетов, продаваемых через операторов, а также от 13% до 28% в других сегментах билетного рынка (например, 13% в сегменте концертных билетов, 26% в сегменте шоу, мюзиклов и т. п., 28% рынка процессинга спортивных билетов).

Общее количество сотрудников объединенной компании – более 400 человек.

Ticketland планирует усилить онлайн-продажи и нарастить долю электронных билетов в обороте до 50 процентов с помощью новых онлайн-сервисов и маркетинговых инициатив, основанных на технологиях Big Data (изучении моделей поведения пользователей).