HeadHunter вложил в стартап 150 тысяч долларов

HeadHunter вложил в стартап 150 тысяч долларов    Ведущая российская компания в сфере HR — HeadHunter купила 15% аналогичного по функционалу стартап-проекта ITmozg. Сделка была закрыта на 150 тыс. долл., при этом вся компания была оценена в 1 млн долл. Покупка сходных по модели стартапов уже стала трендом для российского интернет-рынка, который изначально обозначила компания Яндекс. Эксперты отмечают, что тенденция в ближайшие несколько лет сохранится.

   HeadHunter выкупил 15% акций стартап-проекта ITmozg, который занимается сбором резюме и предоставлением информации для работодателей и соискателей вакансий. Об этом РБК daily рассказали участники рынка. Информацию подтвердили в самих компаниях. Проект ITMozg специализируется только на работе с IT-специалистами. В банке резюме находится уже 2 тыс. вакансий разработчиков JAVA, программистов PHP и прочих IT-менеджеров, среди работодателей представлены Parallels, Motorola, EMC. HeadHunter закрыл сделку несколько дней назад, общая сумма покупки составила 150 тыс. долл. Всего компания была оценена в 1 млн долл. Президент HeadHunter Юрий Вировец рассказал РБК daily, что одобрил покупку доли в проекте ITmozg, потому что верит в перспективы нишевых сайтов. «У проекта большой потенциал и сильная команда, поэтому мы решили в него инвестировать. Если сайт будет развиваться успешно, мы можем расширить свое участие в нем. ITmozg мы нашли на StartupPoint. Уверен, мы сделали удачное вложение. Проект продолжит развитие со своей командой разработчиков и менеджментом, а мы пока будем помогать экспертизой», — говорит г-н Вировец.

   В самой компании ITmozg отмечают, что их проект нишевой и узкоспециализирован в сфере интернет-рекрутмента. «Мы предлагаем альтернативу привычным способам поиска работы и персонала. Результаты нашей работы и высокая посещаемость ресурса свидетельствуют о том, что эта альтернатива весьма востребована», — отмечает генеральный директор компании Артем Кумпель.

   Сделка компаний HeadHunter и ITmozg говорит о позитивном тренде на рынке, считает генеральный директор компании StartupPoint Виталий Акимов. «Крупные IT-компании начали себя ощущать в роли стратегиче­ских инвесторов и стали активно инвестировать в стартапы. Этот тренд уже давно существует на Западе: к примеру, Google поставил себе цель покупать по одной компании в месяц и таким образом проинвестировал уже 94 стартапа. Пионером этого тренда в России стала компания Яндекс, купившая компанию Вебвизор», — отмечает эксперт.