Yahoo! и стартап Yelp заключили партнерское соглашение

Yahoo! и стартап Yelp заключили партнерское соглашение В поисковой выдаче Yahoo! появится информация о местных бизнесах и отзывы на них, собранные пользователями сервиса Yelp. Об этом сообщает The Wall Street Journal, ссылаясь на неназванный источник внутри компании. По условиям соглашения, Yahoo сможет размещать рейтинги от Yelp на своем сайте. По словам источника, услуга может заработать в течение ближайших недель.

Ранее право на использование геолокационных данных другого популярного сервиса, Foursquare, позволяющего отмечать на карте посещение тех или иных мест, получил поисковик Bing. Разработчики и владельцы Bing из корпорации Microsoft заключили с Foursquare лицензионное соглашение, ставшее частью инвестиционной сделки между компаниями (Microsoft вложит в развитие Foursquare 15 миллионов долларов).

Данная сделка соответствует стратегии генерального директора Yahoo! Мариссы Мейер, стремящейся привлечь новых и удержать старых пользователей и сократить отрыв от Microsoft и Google. Если в 2008 г. на долю Yahoo приходилось до половины поисковых запросов в интернете, то сейчас этот показатель упал до 11%, тогда как Google лидирует с 67%.

Сервис отзывов и информации о местном бизнесе Yelp был запущен в 2004 году. В 2013 году компания оказалась в центре скандала вокруг публикации на ее страницах проплаченных пиар-службами положительных отзывов. По решению американского суда за поддельные отзывы были оштрафованы представители 19 пиар-агентств (общая сумма штрафов превысила 350 тысяч долларов). Помимо Yelp поддельные платные отзывы также нашли на страницах Google, Yahoo! и Citysearch.