«Яндекс» перезапустил сервис «Яндекс.Такси» в Санкт-Петербурге

«Яндекс» перезапустил сервис «Яндекс.Такси» в Санкт-ПетербургеВ Петербурге перезапущен сервис Яндекс.Такси. После громкого скандала с официальным такси в январе, количество автомобилей, сотрудничающих с сервисом, резко упало с тысячи до 60 и вот сейчас, после пересмотра модели развития, в партнерах у сервиса вновь прежнее количество автомобилей, одновременно находящихся на линии, - 700 машин. Сервис перешел на новую модель развития, которая предусматривает сотрудничество с таксопарками напрямую и увеличение количества партнеров.

Сервис Яндекс.Такси начал работать в марте прошлого года с тремя таксопарками, которые входят в НП "Петербургское такси". "Когда мы только готовили выход Яндекс.Такси в Петербург, мы согласились на сотрудничество с НП «Петербургское такси». Тогда казалось, что это единственный вариант быстро выйти в новый город, ведь за этим партнерством стояло сразу три крупных таксопарка" - рассказывает Элина Ставиская, менеджер по работе со СМИ компании " Яндекс".

Однако в начале 2014 года у сервиса возникли проблемы, когда партнерство возмутилось подключением в январе шести новых таксопарков и отключилось от сервиса. Напомним, что 23 января текущего года сотрудничество с сервисом приостановили сразу три крупнейших таксопарка Санкт-Петербурга — «Такси 068», «Такси 6000000» и «Такси 777», объединенных в некоммерческое партнерство «Петербургское такси». По словам представителей партнерства, причиной послужило изменение «Яндексом» условий договора о сотрудничестве, подписанного сторонами в начале 2013 г.

В результате конфликта сервис покинули три крупнейших таксопарка, входящих в НП «Петербургское такси», в том числе такси "6 000 000". "Мы сразу сказали, что если они не одумаются, то мы отключимся от сервиса. Мы его развивали, потратили много сил и средств, поэтому с таким подходом как сейчас не хотим работать. Я не хочу отвечать за качество предоставляемых сервисом "Яндекс.Такси" услуг, не хочу нести за это ответственности" - прокомментировал ситуацию совладелец "Группы Компаний Такси шесть миллионов" Алексей Эвентов, уточнив, что у вновь подключенных к сервису машин нет лицензии.

Элина Ставиская из «Яндекса», комментируя инцидент, отметила, что НП «Петербургское такси» перестало справляться с заказами, которые предоставил им «Яндекс». Соглашение между таксопарками и «Яндексом» предусматривало подключение сторонних подрядчиков «при определенных показателях срывов заказов по вине таксопарков». Эти показатели отражают, справляются ли текущие партнеры с объемом заказов или же количество водителей в системе недостаточное, - говорит она. Ситуация была такова, что подключение новых партнеров не только не противоречило условиям соглашения, но и прямо из него следовало.

Компания планирует и дальше подключать новые таксопарки, снижать время подачи машины, а также долю непринятых заказов. «У нас уже есть удачный московский опыт: мы стартовали с 8 таксопарками и 1000 машин, а теперь у нас уже 200 партнёров и 20 тыс. автомобилей. За два года мы сократили скорость подачи машины с 30 до 7 минут», — добавили в «Яндексе».