Дума оценила проект по созданию инновационного дирижабля

Дума оценила проект по созданию инновационного дирижабляВ Государственной Думе Российской Федерации, по инициативе комитета по обороне и комитета по безопасности и противодействию коррупции, состоялся круглый стол на тему “Вопросы законодательного обеспечения развития аэростатических летательных аппаратов в интересах обороны страны и безопасности государства”. Перспективная разработка гибридного дирижабля компании ОКБ «АТЛАНТ» получила высокую оценку государственных чиновников, депутатов и экспертов.

К участию в круглом столе были приглашены представители ключевых российских компаний, занимающихся созданием аэростатических летательных аппаратов, и представители государства, крупнейшего заказчика подобных аппаратов, в лице представителей профильных комитетов Государственной Думы, федеральных министерств, ведомств, служб и агентств, члены Совета Федерации РФ, а также региональных властей Крайней Севера, Сибири и Дальнего Востока.

В ходе обсуждения было обращено внимание на тенденцию роста в России применения аэростатических аппаратов. По мнению экспертов - это отражает мировые тенденции в отрасли. МЧС, Министерство обороны, ГИБДД – все эти ведомства применяют подобную технику и заинтересованы в ее развитии.

На круглом столе проект АТЛАНТ был представлен генеральным директором ОКБ “АТЛАНТ” Юзбашьянцем Георгием Романовичем и директором по развитию Талесниковым Михаилом Валентиновичем.

Производители аэростатической техники сошлись во мнении, что будущее дирижаблестроения за предложенной концепцией гибридного безаэродромного летательного аппарата. По возможностям применения его можно сравнить с вертолетом – он может прилететь, забрать и выгрузить груз в любую нужную точку, ему не нужны ангары и аэропорты. И это при качественно лучших характеристиках – дальность полета АТЛАНТа больше чем у вертолетов в 3-5 раз, существенно более низкая стоимость перевозки груза (ниже в 8-10 раз) и грузоподъемность до 200 тонн.

Государственные ведомства, в лице своих представителей, озвучили ключевые, наиболее востребованные возможности применения такой техники для реальных нужд государства. Для Министерства Обороны - это новый уровень мобильности армии, реальная возможность создания Арктических войск. Для МЧС – возможность более оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации. Для Роскосмоса – возможность перевозки ступеней ракет большего диаметра, а значит – возможность перейти на более совершенные технологии. Для субъектов РФ с труднодоступными территориями - это реальная возможность перейти от системы Северного Завоза с его проблемами к круглогодичному снабжению грузами социального значения. Общее мнение участников стола – необходимо поддержать развитие гибридных дирижаблей и обозначить ясную потребность государства в реализации проекта АТЛАНТ.

Того же мнения придерживаются и другие участники круглого стола - производители аэростатической техники. Так, академик Российской академии космонавтики, руководитель ЗАО “ВЦ”АВГУРЪ” Сергей Щугарев в своем выступлении рассмотрел зарубежный опыт применения аэростатической техники в целях обороноспособности и безопасности государства. Существующие разработки ЗАО “ВЦ”АВГУРЪ” в области аэростатов и дирижаблей не уступают зарубежным аналогам и позволяют в кратчайшие сроки реализовать наиболее приоритетные задачи оборонных и гражданских отраслей страны. В качестве одного из выводов Сергей Щугарев заявил, что «недостаточное внимание к аэростатической тематике в стране может оказать существенное негативное влияние на обороноспособность России».