Рабочие выходные HARVEST в Екатеринбурге: как это было
Чаще всего самым сложным бывает начать что-то делать. Чтобы работа над проектом не затягивалась на долгие месяцы, начинающие предприниматели могут принять участие в рабочих выходных Harvest и в условиях рабочей атмосферы и под присмотром экспертов из разных областей. В марте Harvest доехал до Екатеринбурга. Читайте о том, как это было!
Первый день (вечер пятницы) начался с мотивирующего выступления Александра Процюка, предпринимателя, прилетевшего из Сан-Франциско, чтобы поделиться с участниками своим опытом и видением аспектов успеха в нелегком предпринимательском деле.
Дальше участников ждало знакомство с двадцатью отобранными проектами и тотальная проработка идей в формате Ideation, когда, разделившись на группы, они давали рекомендации друг другу, выделяя проблемные места и возможности. Супер-важными помощниками в этом процессе выступили фасилитаторы, заранее подготовленные добровольцы, курирующие работу проектов на протяжении всех трех дней рабочих выходных.
Суббота стала настоящим челленджем на выносливость. В программе было пять воркшопов, направленных на ускоренную разработку проекта.
Сперва Михаил Корнеев (GreenfieldProject) рассказал об основах Lean Startup & Customer Development. Познакомив аудиторию с таким полезным инструментом, как Lean Canvas, Михаил в очередной раз подчеркнул, что развивать проект нужно по принципу постоянных проверок поставленных гипотез.
Григорий Ситнин, разработчик и предприниматель, провел сразу два мастер-класса по проверке гипотез. В первой части он рассказал про искусство создания лэндингов и основные этапы тестирования. Каждая команда получила задание разработать свою посадочную страницу за короткое время и сделать предположения о поведении пользователей.
После пришла пора разбора ошибок. Григорий выделил основные ошибки и спорные моменты, а главное дал несколько советов по их исправлению.
Привлечь клиентов – это лишь половина дела, нужно понять как успех измерять. Илья Королев (ФРИИ) рассказал о важности аналитики и бизнес-метрик, правильная обработка которых отразиться на успешности проекта. По его словам, количество посещений и лайки в фейсбуке – ванильные метрики, уделять внимание надо на сравниваемые и измеряющие поведение вещи, например, модель AARRR Дейва МакКлюра. Кстати, не обошлось и без азов когортного анализа :)
Завершился вечер работой над «ингридиентами» успешной презентации. Участникам рассказали о стандартных ошибках, которые допускают стартапы на сцене, и о структуре выступлений, испытанной нервами и временем. После каждая команда получила шанс попрактиковаться в презентационных навыках и подготовиться к следующему дню рабочих выходных.
Презентации участников можно посмотреть на http://greenfield-project.ru/news/2014/04/harvest-ekb-2/
Первый день (вечер пятницы) начался с мотивирующего выступления Александра Процюка, предпринимателя, прилетевшего из Сан-Франциско, чтобы поделиться с участниками своим опытом и видением аспектов успеха в нелегком предпринимательском деле.
Дальше участников ждало знакомство с двадцатью отобранными проектами и тотальная проработка идей в формате Ideation, когда, разделившись на группы, они давали рекомендации друг другу, выделяя проблемные места и возможности. Супер-важными помощниками в этом процессе выступили фасилитаторы, заранее подготовленные добровольцы, курирующие работу проектов на протяжении всех трех дней рабочих выходных.
Суббота стала настоящим челленджем на выносливость. В программе было пять воркшопов, направленных на ускоренную разработку проекта.
Сперва Михаил Корнеев (GreenfieldProject) рассказал об основах Lean Startup & Customer Development. Познакомив аудиторию с таким полезным инструментом, как Lean Canvas, Михаил в очередной раз подчеркнул, что развивать проект нужно по принципу постоянных проверок поставленных гипотез.
Григорий Ситнин, разработчик и предприниматель, провел сразу два мастер-класса по проверке гипотез. В первой части он рассказал про искусство создания лэндингов и основные этапы тестирования. Каждая команда получила задание разработать свою посадочную страницу за короткое время и сделать предположения о поведении пользователей.
После пришла пора разбора ошибок. Григорий выделил основные ошибки и спорные моменты, а главное дал несколько советов по их исправлению.
Привлечь клиентов – это лишь половина дела, нужно понять как успех измерять. Илья Королев (ФРИИ) рассказал о важности аналитики и бизнес-метрик, правильная обработка которых отразиться на успешности проекта. По его словам, количество посещений и лайки в фейсбуке – ванильные метрики, уделять внимание надо на сравниваемые и измеряющие поведение вещи, например, модель AARRR Дейва МакКлюра. Кстати, не обошлось и без азов когортного анализа :)
Завершился вечер работой над «ингридиентами» успешной презентации. Участникам рассказали о стандартных ошибках, которые допускают стартапы на сцене, и о структуре выступлений, испытанной нервами и временем. После каждая команда получила шанс попрактиковаться в презентационных навыках и подготовиться к следующему дню рабочих выходных.
Презентации участников можно посмотреть на http://greenfield-project.ru/news/2014/04/harvest-ekb-2/