Минобрнауки вернет медалистам привилегии при поступлении в вуз

Как выяснили «Известия», Министерство образования и науки все-таки решило законодательно закрепить поощрения школьников за успехи во время и по окончании учебы. Соответствующий федеральный закон, вносящий изменения в закон «Об образовании», в настоящее время подготавливается ведомством. Вступившим в силу 1 сентября 2013 года новым законом об образовании не предусмотрено награждение выпускников медалями. В разрабатывавшем закон Минобрнауки решили от них отказаться и выдавать просто аттестаты с отличием.

Согласно будущим поправкам, законодательно будет закреплено поощрение за успехи в учебе, спорте, общественной, научно-технической, творческой и экспериментальной деятельности, а также хранение в архивах информации об этих результатах и наградах.

— Золотые медали были и должны быть. Это хорошая традиция, и соответствующим законом за субъектами РФ закреплена возможность выдачи специальных знаков отличия за хорошие или отличные результаты обучения, — пояснил «Известиям» глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов.

Также поправками предлагается при прочих равных условиях предоставить школьникам, имеющим аттестат о среднем общем образовании с отличием и поощрения за успехи, преимущественное право зачисления в вуз при условии успешного прохождения вступительных испытаний. Это означает, что в случае распределения бюджетных мест среди медалистов и обычных школьников предпочтение будет отдаваться отличникам.

— Преференций при поступлении нет уже почти пять лет. Мы считаем, что в составе портфолио, о котором мы уже говорили, должна быть возможность учета золотой медали и других знаков отличия. Что касается формы награды или поощрения, будь то сама медаль или металл, из которого она сделана, то здесь должны принимать решения регионы, и работа по этому направлению уже активно идет, — добавил министр.

Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает, что необходимо сохранить вручение золотых медалей.

— Эта традиция была всегда, и ее необходимо оставить. Практика выделения учащихся, добившихся успехов в обучении, какими-то знаками отличия есть во всем мире и носит именно поощрительный характер, — говорит Абанкина.

Сопредседатель межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов также положительно отнесся к предложениям ведомства.

— Отмечать людей за их достижения различными знаками отличия и льготами — это хороший стимул. Хотелось бы лишь добавить, что нельзя забывать о том, что здесь вопрос не к медали, а к фальсификации успеваемости ученика и отслеживанию правдивости результатов. Если будет обеспечен особый контроль за результатами медалистов и они тщательно будут проверяться, то это станет положительным шагом, — считает Демидов.

Научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский считает возвращение медалей положительным шагом, а различные преференции при поступлении излишними.

— Такие частые изменения по данному вопросу вызваны неопределенностью в образовательной политике Минобрнауки, поэтому ведомство петляет из стороны в сторону. По всей видимости, возвращение к старым нормам вызовет одобрение у публики, — отметил Адамский. — Медали как знаки отличия — хороший шаг, а вот различные преференции могут вызвать новый виток различных злоупотреблений и нечестных действий.






https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html