Россия усиливает борьбу с террористами в Африке

В ходе визита главы Совфеда Валентины Матвиенко в Алжир стороны подтвердили заинтересованность друг в друге
Россия усиливает борьбу с террористами в Африке

Визит в Алжир спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко 13–14 марта показал, что Россия всё активнее подключается к борьбе с терроризмом не только у себя и в соседних странах, но и в Африке. Так, в ходе поездки главы Совфеда был подписан меморандум о продолжении и развитии сотрудничества с председателем Совета наций Алжира Абделькадером Бенсалахом. Он включает не только вопросы экономического, военно-технического и гуманитарного сотрудничества, но и помощь наших специалистов в борьбе с терроризмом.

— Алжирская сторона рассчитывает на поддержку Москвы для обеспечения безопасности на своих границах, — пояснила Матвиенко.

Как раз накануне приезда российской делегации министерство национальной обороны Алжира заявило о ликвидации очередной группы боевиков на юге страны, в Сахаре. В провинции Таманрассет, что в 1970 км южнее столицы, в настоящее время проводится спецоперация, в ходе которой уже убито 12 террористов и ликвидированы большие запасы оружия.

Таким образом, Россия в Алжире подключается к установлению стабильности в так называемой сахаро-сахельской зоне, где действует террористическая организация «Аль-Каида в странах исламского Магриба», закрепившаяся после начала ливийских беспорядков в Сахаре и Сахеле — полупустынной зоне на южной границе пустыни. Из-за этого Алжир вынужден держать на южных границах большую армию и вести постоянное патрулирование местности, в том числе и с помощью авиации. Хотя алжирская армия считается одной из самых сильных в Африке, в составе его вооруженных сил — 441 тыс. человек, плюс еще около 200 тыс. служат в полиции, помощь России с ее богатым опытом будет очень полезна.

Наша страна помогает в борьбе с экстремистами различными способами. Например, подготовкой специалистов.

— Сейчас в России учатся 130 человек из Алжира, причем лишь один оплачивает обучение полностью, — рассказал глава комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Виктор Озеров.

В самой большой африканской стране также работает российско-алжирская группа по вопросам борьбы с международным терроризмом. Специалисты обмениваются опытом, а помимо этого, пытаются выработать способы профилактики экстремизма. Последнее, надо сказать, в Алжире непросто — страна хотя и торгует нефтью и газом (доходы от продажи составляют 50% ВВП), но средняя зарплата по стране — менее $300, а многие семьи так и вовсе близки к нищете. Поэтому один из видов бизнеса здесь — похищение людей для выкупа, причем занимаются этим не только «Аль-Каида», но и обычные уличные банды. При этом деньги за заложников просят большие, зачастую миллионы долларов. Власти принципиально не ведут переговоров о выкупе, а вместо них проводят войсковые операции, в ходе которых иногда гибнут и заложники. Чтобы избежать похищения людей, к иностранцам, путешествующим по стране, стараются приставлять вооруженную полицейскую охрану, причем за счет государства. В городах на каждом перекрестке дежурят вооруженные автоматами полицейские. Однако даже в столице есть районы, например старый город Касьба, состоящий из старинных домов и узких кривых улочек, куда полиция не суется, поскольку контролировать этот лабиринт фактически невозможно.

Россия усиливает борьбу с террористами в Африке

Помимо вышеперечисленного, Россия и Алжир обмениваются данными финансовой разведки, чтобы лишить террористов финансирования. У нашей страны большой опыт такой работы на Северном Кавказе, и он оказывается полезен и в Африке, поскольку схемы поступления денег и их источники примерно одни и те же. Правда, в случае Алжира есть и своя специфика — одним из источников финансирования терроризма стала транссахарская контрабанда. Маршруты для перевозки через пустыню существуют с древних времен, меняется только специфика. Когда-то по ним перегоняли в основном рабов из экваториальной Африки на невольничьи рынки северного побережья континента. Теперь работорговля хотя и не исчезла совсем, но стала редкостью. Вместо этого на юг везут бензин, лекарства, муку — цены на эти товары в Алжире низкие, поскольку они дотируются государст вом. Обратно доставляют оружие, наркотики. Вообще, наркомания — одна из значимых проблем Алжире. Как говорят местные, синтетические наркотики стоят дешевле алкоголя.

Помимо совместной борьбы с терроризмом, Россия и Алжир планируют развивать сотрудничество в экономической, военно-технической и гуманитарной сферах.

— Нынешний товарооборот в $1,6 млрд — слишком мало для наших стран, — считает Матвиенко.

Речь идет о совместных проектах по разведке и добыче углеводородов, золота. Намечается строительство новых электростанций с российским участием, создание совместного предприятия на территории Алжира для спутниковой системы ГЛОНАСС. Кроме того, разрабатывается проект создания в африканской стране совместного производства некоторых видов военной техники, что логично, ведь Алжир — один из главных покупателей российской техники.

В ходе визита Валентина Матвиенко встретилась с соотечественниками, проживающими в Алжире (их в стране несколько тысяч человек, в основном — жены алжирцев, учившихся в России), а также с Национальной ассоциацией выпускников советских и российских вузов. Собравшихся больше всего волновал вопрос предоставления долгосрочных российских виз для родственников живущих здесь россиян, а также — воссоздание подобия советской системы по обучению алжирских студентов в России и открытие в Алжире филиалов российских вузов. Спикер Совфеда обещала рассмотреть эти вопросы в ближайшее время.








https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html