Британский стартап закрылся после отказа от него российского инвестора

Британский стартап закрылся после отказа от него российского инвестора Команда музыкального мобильного сервиса Bloom.fm, средства в который вкладывал российский телеканал ТНТ, не смогла найти нового инвестора. В течение нескольких дней проект будет закрыт, а активы стартапа распродадут.

Британский музыкальный сервис Bloom.fm будет закрыт в течение нескольких дней, сообщила команда стартапа в пресс-релизе, опубликованном 20 мая. Активы компании будут распроданы.

В Bloom.fm извинились перед пользователями за то, что не смогли найти новых инвесторов, пишет . Поиски шли в течение нескольких недель, и, по словам руководства проекта, они были близки к успеху. Однако в итоге сделка сорвалась.

По словам команды проекта, решение ТНТ о прекращении финансирования (о котором стало известно 30 апреля) застало ее врасплох. Российский телеканал вкладывал средства в Bloom.fm с самого старта.

Приложение было специально разработано для того, чтобы прослушивать аудиозаписи на мобильном. Подписка на сервис стоила всего от ?1 до ?10 в месяц в зависимости от ее типа. За ?1 можно было сохранить к себе на мобильный 20 понравившихся композиций и прослушивать их офлайн, а за ?10 — неограниченное количество композиций. Кроме того, сервис позволял слушать на мобильном бесплатные радиостанции.

CEO Bloom.fm Олег Фоменко в интервью The Guardian пояснил, что главной причиной отказа ТНТ от финансирования стали организационные изменения в структуре самого телеканала (входит в холдинг "Газпром-Медиа").

Однако, как сообщил Фоменко, инвесторы также учли финансовые затруднения, которые были у стартапа. Так, Bloom.fm так и не удалось наладить нормальное взаимодействие с правообладателями, которые требовали больших выплат. Из-за низкой цены на подписку сервис смог бы стать прибыльным только в том случае, если бы ему удалось приобрести гораздо более значимое число пользователей.

Сервис Bloom.fm был запущен в январе 2013 г. Благодаря низкой цене и большим возможностям чуть больше чем за год приложением стали пользоваться 1,2 млн человек. Офис компании располагался в Лондоне.