На китайском интернет-рынке состоялась крупнейшая в истории покупка

На китайском интернет-рынке состоялась крупнейшая в истории покупкаКитайская интернет-компания Alibaba Group объявила о приобретении всех оставшихся акций разработчика веб-браузера UCWeb. Эта крупнейшая сделка в истории интернет-рынка Китая, сообщается в блоге компании. Стоимость сделки в Alibaba не сообщили, но сказали, что заплатят больше $1,9 млрд, которые в 2013 г. поисковик Baidu потратил на покупку магазина мобильных приложений 91 Wireless Websoft. В июне 2012 г. Baidu тоже хотела купить UCWeb.

UCWeb — один из крупнейших разработчиков веб-браузеров в Китае, основанный в 2004 г., с долей рынка на сегодняшний день более 50%. У браузера, доступного для iPhone, Android, Windows Phone, Windows Mobile, Symbian и обычных мобильных телефонов с поддержкой Java, крепкие позиции в Индии, где он в прошлом году обошел мобильный браузер Opera. Сейчас доля UCWeb в Индии составляет 35%, а Opera — 25%.

Браузер UC Browser устанавливают в свои смартфоны HTC, Samsung, Nokia, LG и Lenovo. Партнерами UCWeb также являются Vodafone, China Mobile и China Telecom. По официальным данным, квартальная аудитория UC Browser составляет свыше 500 млн пользователей в 150 странах.

Помимо браузера, компания владеет интернет-поисковиком для пользователей мобильных устройств, его доля на рынке Китая составляет около 20%.

Приобретение позволит Alibaba расширить перечень услуг: добавить к площадке электронной торговли и облачным сервисам мобильный браузер и мобильный поиск, сообщили в компании.

Alibaba владеет 66% UCWeb в виде конвертируемых привилегированных акций. В период с 2009 г. по 2013 г. интернет-гигант несколько раз участвовал в финансировании разработчика. На сегодняшний день стоимость активов Alibaba в UCWeb равна примерно $540 млн.

Согласно достигнутым договоренностям, UCWeb интегрируется в подразделение Alibaba UC Mobile, вместе со всеми 3 тыс. сотрудниками. Ее генеральный директор Юй Юнфу (Yu Yongfu) займет должность председателя UC Mobile и войдет в комиссию Alibaba по принятию стратегических решений. Подразделение UC Mobile будет отвечать за браузер, мобильный поиск, сервисы с привязкой к местности (LBS), магазин приложений и электронные книги.

В 2014 г. Alibaba планирует провести первичное размещение акций на одной из американских бирж. По оценке аналитиков, в ходе IPO интернет-гигант может быть оценен в более чем $150 млрд, пишет cnews.ru.