Стартап BlaBlaCar привлёк 100 млн долларов

Стартап BlaBlaCar привлёк 100 млн долларовФранцузский интернет-сервис BlaBlaCar помогает перевозить 1 миллион пассажиров в месяц – больше, чем компания Eurostar, и при этом не требует многомиллиардной инфраструктуры. Глава французской железнодорожной компании SNCF утверждает, что BlaBlaCar, помогающий водителям связываться друг с другом в Интернете и предлагать свободное место в своем автомобиле при переезде из одного европейского город в другой, стал одним из главных конкурентов национального перевозчика.

Сейчас компания BlaBlaCar объявила о начале раунда фандрайзинга, в рамках которого надеется привлечь 100 миллионов долларов, cообщает газета The Financial Times. Венчурный фонд Index Ventures, в свое время поддержавший Dropbox, проводит этот раунд, который издание называет одним из самых крупных для частной технологической компании в Европе.

Стартап BlaBlaCar возник в 2006 году во Франции, и за истекшее время его участниками стали 8 миллионов человек из 12 стран. После каждой совместной поездки участники выставляют рейтинги своих попутчиков. Это помогает устанавливать взаимное доверие.

Пассажиры платят только за бензин и необходимое техобслуживание в пути. К стоимости поездки добавляется 12%, которые взимает BlaBlaCar. Компания до сих пор не вышла на самоокупаемость.

Основатели BlaBlaCar называют свой сервис самым дешевым способом путешествовать между европейскими городами и одновременно наиболее социально адаптированным. В своих профайлах участники проекта указывают, насколько они разговорчивы.

Поскольку участие в проекте не предполагает существенного заработка для водителей, подписчики BlaBlaCar апеллируют к тому, что им доставляет моральное удовлетворение участвовать в создании сообщества так называемой «экономики участия» (sharing-economy).