Китайский онлайн-магазин привлек $100 млн на импорт продуктов

Китайский онлайн-магазин привлек $100 млн на импорт продуктовИнвесторы вложили в онлайн-магазин продуктов питания Womai.com $100 млн. В компании планируют направить средства на увеличение ассортимента импортных товаров, так как в последнее время в Китае растет недоверие к местным производителям.

Китайский онлайн-магазин продуктов питания Womai.com привлек $100 млн инвестиций, сообщает The Wall Street Journal. Раунд B возглавил фонд IDG Capital Partners, штаб-квартира которого расположена в Пекине. К сделке также присоединился фонд SAIF Partners, который участвовал в предыдущем раунде, закрытом в 2012 г.

Womai продает и доставляет на дом продукты питания, напитки, а также кухонные принадлежности. По данным China Money Network, сервис популярен благодаря возможности приобрести импортные товары, которые составляют около 15% всего ассортимента магазина. Пользователями ресурса являются 1,5 млн человек, а оборот Womai в 2013 г. составил $160 млн.

В Womai планируют направить инвестиции на увеличение импорта продуктов питания. Для этого стартап воспользуется услугами госкорпорации Cofco, которая закупает за границей зерно и другие товары. Cofco является одним из главных акционеров Womai. Также компания собирается на полученные инвестиции построить новые склады, логистические центры, усовершенствовать платформу и сделать ее более удобной для пользователей.

Инвесторы полагают, что интерес к импортным продуктам питания в Китае будет увеличиваться. Отчасти это связно с общим недоверием населения к местным продуктам, которые могут быть произведены с нарушением экологических норм. Росту такого рода настроений также способствует ряд скандалов, связанных с использованием некачественных ингредиентов популярными ресторанами.

Так, только в июле 2014 г. китайское телевидение уличило поставщика мяса сети ресторанов McDonald's Shanghai Husi Food в переупаковке и продаже мяса с истекшим сроком годности, пишет . После этого власти начали разбирательство на этом крупном предприятии, которое принадлежит американской OSI Group. А в начале 2014 г. скандал разгорелся вокруг китайской ветви сети магазинов Wal-Mart. В них продавалось ослиное мясо (которое в ряде регионов считается деликатесом), в котором обнаружили ДНК лисы.