Совладельцы LiveTex купили долю в первом российском каршеринг-сервисе

Совладельцы LiveTex купили долю в первом российском каршеринг-сервисе Дмитрий Шкляр и Владимир Бакутеев, основатели и совладельцы IT-компании LiveTex, купили долю в российском каршеринг-сервисе StreetCar. Доля была приобретена у мажоритарного акционера компании. Известно, что общая сумма инвестиций в проект на сегодняшний день составляет 150 млн рублей, в течение трех лет планируется проинвестировать еще $15 млн.

StreetCar — это первый в России каршеринг-сервис (от англ. carsharing). Компания-разработчик базируется в Санкт-Петербурге и предоставляет клиентам услуги краткосрочной аренды автомобилей, расположенных на круглосуточно доступных парковках по всей территории города. Идея в том, что клиенты StreetCar автоматически становятся участниками закрытого клуба, получая персональную электронную карту-ключ к любому автомобилю компании. Бронировать и арендовать авто можно на любое время.

Дмитрий Шкляр и Владимир Бакутеев, совладельцы LiveTex, купили долю в StreetCar у мажоритарного акционера компании. Дмитрий взял на себя функции по коммерческой составляющей проекта - в частности, он будет планировать экспансию, курировать продажи и маркетинг.

“Каршеринг - это мировой тренд, за которым стоит технологичный и высокоинтеллектуальный бизнес. Решение об инвестициях в StreetCar было принято не сразу, но сейчас мы не сомневаемся в его правильности и перспективности. Мы уверены, что люди оценят удобство и доступность сервиса, отказавшись от издержек владения дорогостоящим авто в пользу каршенинга”, - прокомментировал Дмитрий Шкляр.

На сегодняшний день отечественных аналогов StreetCar не существует. Запуск подобного сервиса в России - это не только соответствие глобальному тренду, но и ответ на запрос со стороны жителей мегаполисов. Все больше людей сегодня предпочитают ходить пешком, ездить на велосипедах или пользоваться общественным транспортом из-за сложностей, которые ведут за собой покупка и обслуживание дорогих автомобилей.

По оценкам экпертов, аудитория каршеринговых сервисов во всем мире составляет приблизительно 15 млн человек. “Нам не нужен миллион, - уверяет Дмитрий. - Если будет тысяч тридцать постоянных клиентов в Москве и Санкт-Петербурге, нам хватит”.

В ближайшее время инвесторы планируют выводить проект на Москву. Предполагается, что для бесперебойной работы StreetCar в столице понадобится около 1000 автомобилей, для Петербурга хватит 200-250 машин. Клиентская база сервиса составляет 2000 человек, средняя стоимость аренды автомобиля начинается от 299 рублей в час (в нее входит бензин и страховка). В линейке автомобилей: BMW 1, BMW 3, BMW 5, BMW x1, Volksvagen Passat CC, Volksvagen Golf, Volgsvagen Tiguan.

В ближайшие 3 года планируется проинвестировать в компанию дополнительно до $15 млн, которые пойдут на покупку новых автомобилей и развитие инфраструктуры. Возможная стратегическая цель инвесторов - продажа StreetCar мировому прокатчику из большой четверки (Hertz, Avis, Sixt, Europcar). Один из наиболее успешных кейсов в подобной практике - покупка американского сервиса ZipCar компанией Avis за $500 млн.

LiveTex работает в сфере B2B, разрабатывая мультисервисную платформу для коммуникации с посетителями сайта (онлайн-консультант, генератор лидов, виртуальный ассистент, звонок с сайта, онлайн-мониторинг и др.). Клиентами компании являются: Тинькофф, Yota, TELE2, РБК, Юлмарт, Связной, Буквоед, HeadHunter, Кассир.ру и более 5000 компаний различных сфер бизнеса.





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html