Webinar.ru получил $7,3 млн инвестиций

Webinar.ru получил $7,3 млн инвестиций  Разработчик сервиса веб- и видео-конференций Webinar.ru привлек $7,3 млн инвестиций. Раунд возглавили Intel Capital и Европейский банк реконструкции и развития. В компании планируют ускорить развитие продукта, увеличить штат инженеров, а также рассматривают возможность выхода на новые рынки.

Российской компании Webinar.ru удалось привлечь $7,3 млн инвестиций. Раунд возглавили Intel Capital и Европейский банк реконструкции и развития. Кроме них к сделке присоединились фонды Flint Capital и BTB Капитал Управление Инвестициями. Объем вложения каждого из участников сделки не раскрывается.

ВТБ Капитал ранее уже инвестировал 50 млн руб. в компанию Comdi. Это произошло в 2011 г., до слияния Comdi и Webinar.ru в 2012 г. Как пояснил в комментарии РБК Инновациям генеральный директор и основатель Webinar.ru Александр Альперн, сервис "получил институционального инвестора в качестве акционера "по наследству". Таким образом, формально для Webinar.ru этот раунд инвестиций является первым.

Webinar.ru предлагает набор модулей для видеоконференций, демонстрации рабочего стола и работы с документами, чатов, онлайн-опросов и тестирований. Число участников бесед неограниченно. Сервис доступен как в веб-версии, так и в виде приложений на мобильных устройствах.

При передачи видео и голоса Webinar.ru использует собственную сеть доставки контента. Инфраструктура сервиса распределена между несколькими дата-центрами. Это помогает обеспечивать надежность соединения и бороться с перегрузками.

Полученные инвестиции в компании собираются направить на усовершенствование продукта и экспансию на новые рынки. "В ближайшее время мы выпустим HTML 5 версию сервиса, а привлеченные инвестиции позволят ускорить развитие продукта и увеличить штат инженеров. Мы также рассматриваем возможности расширения на новые рынки", — рассказал Александр Альперн.

При этом в комментарии Альперн уточнил, что наиболее перспективными команде кажутся только развивающие профильный для стартапа сегмент рынки. Он не уточнил, собирается ли Webinar.ru выходить на рынок Азии или США. Альперн сообщил, что, в первую очередь инвестиции пойдут не на международную экспансию, а на развитие продукта.

По словам основателя сервиса, сегодня его клиентами являются более сотни российских вузов и несколько тысяч корпоративных заказчиков, в том числе Сколково, Роснано, Microsoft, Правительство Москвы, Ростелеком и др. Инвестиции в развитие продукта более чем оправданы, добавляет Альперн, потому что именно качество продукта является ключевым фактором в сохранении позиций на российском рынке, где Webinar.ru приходится конкурировать с Webex и Citrix.

Webinar.ru начала работу в 2009 г. После того, как в 2012 г. произошло слияние с Comdi, под этим брендом компания также предоставляет услуги по проведению онлайн-трансляций и телемостов.