"Сыктывкар Тиссью Групп" перенесла IPO из-за конъюнктуры рынка

"Сыктывкар Тиссью Групп" перенесла IPO из-за конъюнктуры рынка   Один из крупнейших в России производителей гигиенической бумаги - "Сыктывкар Тиссью Групп" (СТГ) перенес IPO из-за неопределенности на рынке, сказал руководитель управления корпоративных финансов одного из организаторов - "Алор Инвест" - Артём Орлов.

   По его словам, в конце лета компания рассчитывает принять решение о возможности и сроках размещения в 2011 году.

   "С самим эмитентом никакого ухудшения не произошло. Мы посмотрели на конъюнктуру рынка, пообщались с инвесторами и поняли, что бумага, очень вероятно, на таком рынке после размещения расти не будет", - сказал Орлов.

   Книгу заявок для российского IPO планировалось закрыть 24 мая и установить цену размещения 26 мая.

   Установленный диапазон размещения - 11,4-14,5 рубля на акцию, в зависимости от цены компания намеревалась привлечь от 550 до 700 млн. рублей, продав на бирже 30% акций. Бумаги планировал продать основной владелец - кипрская Sunken, принадлежащая бизнесмену Сергею Погорелову, который сразу после размещения планировал выкупить эквивалентную допэмиссию.

   СТГ - третий по величине в России производитель продукции тиссью (туалетная бумага, бумажные полотенца) с долей рынка 8%, выпускает туалетную бумагу под маркой "Сыктывкарская 56 метров" и продукцию "Линия Veiro".

   Компания сообщала, что планирует направить вырученные от IPO деньги на финансирование общей инвестпрограммы в размере 2,2 млрд. рублей, которая пойдет на покупку оборудования и строительство нового производства в Московской области либо в одном из прилегающих к ней регионов.

   По данным компании, российский рынок продукции тиссью ежегодно растет на 12-15% и может выдерживать такие темпы роста до 2020 года.

   Организаторы IPO, среди которых также "Велес Капитал", рассчитывали привлечь инвесторов высоким потенциалом роста рынка: потребление гигиенической бумаги в России оценивается в 2,8 кг на человека в год по сравнению с 8 килограммами в Восточной Европе и 23 кг - в США.

   Крупнейший игрок на рынке туалетной бумаги в России с долей 26% - шведская SCA, выпускающая продукцию под маркой Zewa. На втором месте - Набережно-Челнинский КБК - 19%.