В Новороссийске сохранят военную базу флота

В Новороссийске сохранят военную базу флота

В Новороссийске командующий Черноморским флотом (ЧФ) России Александр Витко доложил президенту Владимиру Путину о необходимости развивать и достраивать военную базу в Новороссийске, несмотря на возвращение Севастополя в состав России.

Причалы уже построены, нужно сделать заградительные молы. База строилась с расчетом вместить весь Черноморский флот России — до 100 кораблей, но сейчас такой необходимости нет. Планируется, что флот будет размещаться и в Новороссийске, и в Севастополе.

— С возвращением Крыма значение создания военной базы в Новороссийске не уменьшилось, так как в Черном море находятся корабли НАТО, — заметил Витко.
По словам командующего ЧФ, стратегически удобнее размещать флот в двух пунктах базирования. Кроме того, Новороссийск удобнее Севастополя с точки зрения скрытого выхода подводных лодок (тут их будет до восьми) и морских перевозок грузов в Крым и Сирию.

Президент Владимир Путин поинтересовался у Александра Витко, когда строительные работы будут закончены. По плану — в 2016 году.

В военной гавани Новороссийска верховный главнокомандующий поднялся на борт противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков», который пришвартовался у одного из новых заградительных молов. На корабле Владимир Путин вышел на видеосвязь с министром обороны Сергеем Шойгу, который сейчас на Камчатке следит за стратегическими военными учениями «Восток-2014». В крупнейших маневрах принимают участие соединения Восточного и Западного военных округов, 8 тыс. единиц техники, в том числе 80 боевых кораблей и кораблей обеспечения.

Сергей Шойгу подробно рассказал о масштабных мероприятиях в самых разных регионах.

Ранее президент обсудил развитие гражданских портов Азово-Черноморского региона. Путин предложил внести корректировки в связи с присоединением к России Крыма и Севастополя. Россия получила пять новых портов: Севастополь, Евпаторию, Ялту, Феодосию и Керчь. Правда, за 2013 год объем перевозок через эти порты составил всего 11 млн т. В том же Новороссийске показатель перевозок за прошлый год — более 100 млн т.

— Объем грузопотока через морские порты России, несмотря на непростую экономическую конъюнктуру, растет уверенно. За январь–август увеличился на 6,4%. Более трети объема составляют порты Азово-Черноморского бассейна. Порты Крыма и Краснодарского края должны дополнять друг друга, нужно использовать преимущества каждого порта. Нужно посмотреть, какие мощности развивать в Крыму, какие — в Кубани. Приоритетное внимание интересам Минобороны, но мы должны не забывать, что основа основ — это развитие экономики. Нужно разобраться, какие мощности нужны, — заметил Владимир Путин.

Министр транспорта Максим Соколов доложил, что в этом году российские порты преодолеют показатель грузопотока в 600 млн т. Но на Черном и Азовском морях конкурентные преимущества сохраняются у портов Украины.

— У наших основных портов глубины в среднем не более 10 м. У конкурентов — Иличевск и Одесса — по 20–22 м. Это позволяет им принимать более крупные суда. Через украинские порты идут даже и российские грузы. У нас большинство портов внутри населенных пунктов — это ограничение роста, — привел данные глава транспортного ведомства.

Максим Соколов призвал учитывать вероятность применения санкций, так как это снижает инвестиционный интерес к крымским портам.

Президент в ответ на это призвал «с учетом реалий вписывать порты Крыма в нашу транспортную систему».

— Не нужно подвергать их опасности, каким-то неправовым действиям со стороны наших партнеров. Мы легко впишем это в нашу инфраструктуру и наше судостроение и загрузим целиком, — сказал президент.






https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html