Минфин отказался финансировать развитие Крыма через Инвестфонд

Минфин отказался финансировать развитие Крыма через Инвестфонд


Власти обсуждали два варианта выделения денег на федеральную целевую программу развития Крыма – напрямую из бюджета или через Инвестиционный фонд России. В итоге от последнего варианта решено было отказаться. Это даст возможность Минфину перераспределить в бюджете 2015 года более 270 млрд руб.



Расходы на федеральную целевую программу по развитию Крыма в 2015 году составят около 100 млрд руб., сообщили РБК в Минкрыма и подтвердили в Минфине. Сумма 373 млрд руб., о которой сообщалось раньше, на самом деле предназначена на три года, до 2017 года, уточнили в министерствах.



В проекте бюджета, опубликованном на сайте regulation.gov.ru, вся сумма значится в разделе 2015 года, но теперь деньги планируется выделять по годам, сообщили в пресс-службе Минфина: на 2016 год расходы составят 134,6 млрд, еще 138,4 млрд выделят в 2017 году.



Совокупные расходы на Крым в 2015 году будут выше 100 млрд – еще 38,1 млрд предусмотрено в виде дотаций на обеспечение сбалансированности регионального бюджета, 30 млрд – на материнский капитал, 23,7 млрд – на выравнивание бюджетной обеспеченности. Всего полуостров получит 225,3 млрд руб.



Минфин хотел выделить деньги на ФЦП сразу, чтобы провести ее финансирование через Инвестфонд, пояснил РБК замглавы Минкрыма Андрей Соколов. «Это попытка Минфина зарезервировать сумму на случай будущих секвестров каких-то, чтобы расходы на Крым были защищены», – пояснил он.



«Идея с использованием Инвестфонда обсуждалась, но от нее было решено отказаться», – написала замначальника пресс-службы Минфина Юлия Зайцева на запрос РБК.



Инвестфонд был создан в 2006 году, до момента расформирования им управлял Минрегионразвития. Фонд выступает соинвестором проектов, имеющих общегосударственное, региональное или межрегиональное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства. Финансирование статей бюджета через Инвестфонд имеет преимущество – управляющие фондом могут переносить неиспользованные за отчетный период остатки средств на будущие периоды, а не возвращать их в общий котел. Это является гарантией сохранения финансирования в течение нескольких лет.



Но Минкрым возражал против такой схемы. «Инвестфонд создавался для другого, и надо будет менять всю «нормативку» начиная с определения: «Это средства на реализацию проектов государственно-частного партнерства». Надо будет переписывать правила, менять постановление правительства», – объясняет Соколов. Также он опасается, что деньги на Крым и другие проекты в Инвестфонде могут «смешаться», «и не факт, что средств хватит».



«Эта идея Минфина их объединить и сгрузить» могла бы создать «сложности освоения», и в связи с этим не была одобрена, отметил Илья Джус, помощник вице-премьера Дмитрия Козака, отвечающего за Крым.



Реально по каналам ФЦП потратить в следующем году могут даже меньше 100 млрд. «Вице-премьер говорил на правительстве, что суммы, указанные в ФЦП, носят предельный характер, были еще поручения уточнять их обоснованность», – заметил Джус.



Примерная сумма трат указана в программе, это 103,7 млрд руб., говорит Соколов, но корректировки постепенно, конечно, появятся. «Жизнь богаче. Я лично, работая в Минэкономразвития, не видел ни одной ФЦП, которая была бы реализована в том виде, в котором принималась», – говорит он. Например, проектная документация по одному из ключевых проектов – строительству моста в Крым, будет готова только в следующем году, тогда же начнется и основное строительство, уточняет Соколов.