Президент возмутился ценами и качеством дорог

Президент возмутился ценами и качеством дорог

В Новосибирске на заседании президиума Госсовета, посвященного совершенствованию сети автомобильных дорог для развития и освоения российских территорий, президент Владимир Путин подверг критике темпы и качество строительства дорог, а также выразил недоумение по поводу цен на стройматериалы и выкупаемые участки вдоль будущих трасс.

По прибытии в регион Владимир Путин принял участие в открытии Бугринского моста через Обь. Рабочие поздравили президента с прошедшим днем рождения, пожелали удачи в работе. Владимир Путин ответил, что и они делают важное дело.
Президент возмутился ценами и качеством дорог

Заседание президиума Госсовета глава государства начал с напоминания чиновникам о своем поручении удвоить темпы строительства автодорог на ближайшее десятилетие, сформулированное в Послании к Федеральному собранию в 2012 году. Он отметил, что развитие автодорог — жизненно важный вопрос, от которого зависит экономический рост.

— Она (проблема дорог. — «Известия») всегда была болезненной, вызвала много вопросов в обществе, ее острота не изжита и сегодня, — сказал Владимир Путин, напомнив, что государство направляет на строительство и реконструкцию дорог значительные финансовые средства, но отдача от этих вложений зачастую неэффективна. — Даже недавно построенные автодороги нередко не соответствуют требуемым характеристикам, быстро изнашиваются, не выдерживая современных транспортных нагрузок.

Глава государства отметил, что необходимо принять меры, направленные на повышение достоверности и точности сметной стоимости дорожных работ, обосновав это тем, что многие методики в этом сегменте явно устарели, в итоге сохраняются так называемые черные дыры, в которых исчезают выделенные средства. При этом президент подчеркнул, что даже при тех финансовых возможностях, которые имеются, надо научиться эффективнее эти средства расходовать. И заказчики, по мнению Владимира Путина, должны нести ответственность за сроки строительства и качество дорог, как и подрядчики.

— Очень медленно решается одна из актуальных проблем дорожного строительства — увеличение срока службы так называемых дорожных одежд. По ряду правил в этой области дорожники всё еще ориентируются на нормы 30-летней давности. Но ведь тогда и транспортные нагрузки были совершенно другими, не говоря уже о материалах и технологиях, которые применяются сегодня во всем мире, а у нас пока нет или очень мало распространены к применению, — напомнил собравшимся президент и поручил профильным ведомствам сформировать согласованные решения по продвижению и внедрению инноваций в дорожном хозяйстве.

— Экономика диктует свои условия. Сокращено финансирование строительства дорог. Пока такое сокращение некритично для федеральных дорог, а вот для региональных дорог сокращение уже чувствительно, — отвечал на резкие заявления президента глава Минтранса Максим Соколов.

Однако Владимира Путина объяснения не удовлетворили.
Президент возмутился ценами и качеством дорог

— О строительстве или реконструкции дорожного объекта даже ещё порой официально не объявляли, есть только планы, а оказывается, что все ближайшие земли, пригодные для разработки карьеров, уже скуплены, и в период строительства предприниматели диктуют монопольно высокие цены. Надо еще в каждом конкретном случае проверять, с кем аффилированы эти предприниматели, которые себя ведут таким образом, — отметил президент.

Глава государства не оставил без внимания и цены на стройматериалы. Приводя примеры необоснованного повышения цен, он оперировал конкретными цифрами.

— Для справки могу привести [данные], что рост цен на щебень за последние 5 лет составил 46%, на песок — 79,7%. Это что такое, это что, инфляция, что ли, у нас такая? О чем мы говорим вообще? При перевозке в соседний регион цена щебня и гравия возрастает на 20–30%, на песок — до 90%. В общей стоимости стройматериалов щебень составляет от 20 до 40%. Так и напрашивается вопрос о коррупционной составляющей, — негодовал глава государства.

Возмущение президента разделил пре дседатель совета директоров «Сибмост» Альберт Кошкин. Он посетовал, что при строительстве мостов подрядчики часто сталкиваются с долгими судебными тяжбами. Глава «Сибмоста» предложил распространить на всю Россию практику Москвы и Сочи по упрощенному изъятию земель для нужд строительства.

Вице-премьер Аркадий Дворкович для борьбы с завышением цен предложил подрядчикам из принципа не покупать щебень по необоснованным ценам, даже если это сказывается на сроках сдачи объектов. Владимир Путин в ответ заметил, что над мерами противодействия монополистам надо еще подумать.