Lending Club, IPO и следующий этап развития Краудфандинга

Lending Club, IPO и следующий этап развития КраудфандингаКраудфандинговая индустрия вступила в новый этап развития после того как платформа Lending Club (LC) подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам форму S-1, необходимую для листинга на американских биржах. Это событие выводит саму компанию на новую высоту и служит на пользу всей индустрии альтернативного кредитования.
Краудинвестинговый ресурс Lending Club сообщил, что ожидаемый объем рыночной капитализации должен составить около $5 млрд., что может считаться крупным успехом и свидетельством совершенствования инновационных банковских методологий. В истории индустрии зарегистрированы случаи, когда Краудфандинговым платформам, в том числе платформам народного кредитования (Prosper и LC), ресурсам, специализирующимся на инвестициях в недвижимость (Fundrise, Realty Mogul) и сайтам по кредитованию мелкого и среднего бизнеса (Funding Circle) удавалось привлечь феноменальное финансирование благодаря высокой рыночной оценке, что, не в последнюю очередь, обусловлено удачным сочетанием новых способов формирования капитала с передовыми технологиями.
Первичное предложение акций (IPO) Краудфандинговым ресурсом Lending Club создаст прецедент на рынке индустрии
LC прошло оценку в качестве технологической компании, а не компании по предоставлению услуг финансирования. Платформа выступает в качестве посредника между обладателями капитала и пользователями, которым нужны средства в рамках модели, которая может быть более эффективной, чем традиционная. LC предоставляет потребителям займы в качестве альтернативы кредитным картам, предлагая более низкие проценты и более структурированную систему выплаты.
Краудлендинговые ресурсы рассчитывают завоевать 10% рынка банковского кредитования, объем которого, на сегодняшний день, составляет $900 млрд. Платформы предложат клиентам более низкий процент по кредиту, чем традиционные банковские кредитные карты. Возможно, достойную конкуренцию данным ресурсам сможет составить банк Chase (JPM), который в скором времени предложит пользователям кредитную карту с 3% интересом. Однако возникает вопрос, следует ли оценивать LC как LinkedIn (LNKD), Facebook (FB) и другие социальные медиа или все таки к нему следует относиться как к фундаментальному финансовому посреднику вроде Wells Fargo (WFC) или Visa (V)?
Wells характеризуется самой высокой рыночной капитализацией среди банков США и мира ($270 млрд.), что составляет около 10% стоимости его активов, а также в 1,7 раза больше балансовой стоимости пакета акций. Прибыли в банковском бизнесе невысоки, и потому повышение оценочной стоимости создает привлекательный показатель ROE (прибыль от акций).
Visa, компания, с которой планируют конкурировать игроки Краудлендингового рынка, оценивается в $135 млрд., генерирует ежегодный доход в размере $11 млрд. и располагает $7 млрд. операционного дохода. Данная модель предполагает более высокую степень риска и более солидные прибыли.
Оценка в $5 млрд. на 200% превышает стоимость активов компании LC, большую часть которых составляют займы, то есть не принадлежащие компании ресурсы. Балансовая стоимость акций в 40 раз превышает оценочную стоимость.
Новейшие технологии для индустрии финансирования
Краудфандинг все еще находится на ранней стадии развития, и потому располагает незаурядным потенциалом. Только в США количество Краудфандинговых платформ составляет около 8 тыс. Возникает вопрос, какая бизнес-модель способна одновременно генерировать стоимость и быть возобновляемой в связи с постоянной генерацией внутреннего денежного притока. Могут ли такие бизнес-модели быть успешными на протяжении долгого времени, сохраняя при этом инновационные характеристики и генерируя действительно крупную прибыль? Существует опасность повторения ситуации 15-летней давности, когда компании оценивались “на глаз”, а не в соответствии с объемами доходов и прибыли.
Следует также ответить на вопрос, насколько полно принимают Краудфандинговые платформы условия индустрии, в которой они функционируют и будут ли они успешны в капитализации подобно своим “нетехнологичным” собратьям?





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html