Электросамолеты как новый вектор развития мировой авиации

Уже в следующем году крупнейшие мировые производители авиационной техники приступят к производству первых воздушных судов на электрической тяге. Принимая во внимание уникальный коммерческий потенциал таких авиационных решений, можно сделать предположение о том, что инвестиции в новое направление будут увеличиваться в геометрической прогрессии.

Дело в том, что в отличие от традиционных летательных аппаратов воздушные суда на электрической тяге не нуждаются в дорогостоящих реактивных, газотурбинных или турбопоршневых двигателях, функционирующих на авиационном керосине. Вместо них, используются электромоторы, сопряженные с аккумуляторными блоками. Преимущества новой технологии очевидны: надежность, низкая стоимость, простота эксплуатации и т. п.

Весной текущего года компании Airbus и Siemens заключили соглашение, предусматривающее разработку концепции электрических и гибридных силовых агрегатов для воздушных судов. На текущий момент в реализацию данного проекта уже вовлечено порядка 200 специалистов и вложено около 20 млн долларов. Ожидается, что первые 10 самолетов на электрической тяге будут представлены инженерами Airbus к концу следующего года. В среднесрочной перспективе компании планируют собрать несколько типов воздушных судов вроде БПЛА, электровертолетов, а также региональных и среднемагистральных самолетов. По словам инженеров Airbus, уже к 2030 году на рынке можно будет встретить электросамолеты вместимостью 100 пассажиров, которые будут способны преодолевать расстояние до 1 000 километров.

Стоит отметить, что аналогичные разработки ведутся в настоящий момент и на территории Соединенных Штатов Америки. Причем занимаются ими инженеры NASA. Ожидается, что впоследствии все наработки в части создания электрического авиационного транспорта будут переданы специалистам североамериканских аэрокосмических концернов Lockheed Martin Corporation и Boeing Company.

Речь идет об электросамолете X-57 Maxwell, о разработке которого руководство NASA объявило в прошлом месяце. Невзирая на тот факт, что программа профильных исследований NASA рассчитана на 10 лет, ожидается, что новый самолет поднимется в воздух уже через 4 года. Предполагаемая стоимость данного проекта составит порядка 790 млн американских долларов.

По мнению большинства профильных специалистов, электрическая тяга может совершить в авиастроении еще большую революцию, чем в автомобилестроительной индустрии. Таким образом, в перспективности данного направления для инвесторов нет и не может быть никаких сомнений.





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html