PepsiCo выкупила почти все акции ВБД

PepsiCo выкупила почти все акции ВБД   Корпорация PepsiCo в рамках оферты выкупила у российских миноритарных акционеров одного из крупнейших в России производителей молочной продукции и напитков ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД) 0,16% акций ВБД, доведя свою долю до 90,64%, следует из материалов PepsiCo.

   Таким образом, по итогам оферт в России и США PepsiCo стала бенефециаром 39,882 млн. акций ВДБ.

   Срок оферты в России истек 19 мая. По состоянию на 23 мая к продаже были предложены 69,685 тыс. акций, или приблизительно 0,16% всех существующих акций. За данный пакет американская корпорация заплатит 270,6 млн. рублей из расчета 3883,70 рубля за ценную бумагу.

   PepsiCo 22 февраля направила предложение о выкупе оставшихся 23,02% акций ВБД в Федеральную службу по финансовым рынкам России, а 10 марта - обязательное предложение ВБД. Цена выкупа составляла чуть более 3,88 тыс. рублей за 1 обыкновенную акцию и 970,925 рубля - за 1 американскую депозитарную акцию, которая представляет собой 1/4 обыкновенной акции номиналом 20 рублей.

   PepsiCo 3 февраля закрыла сделку по приобретению 66% акций ВБД у основных акционеров компании за $3,8 млрд., то есть по $33 за 1 американскую расписку или $132 за 1 обыкновенную российскую акцию. Американская компания предварительно выкупила с рынка около 11% акций ВБД в форме американских расписок на сумму $622 млн.

   Федеральная антимонопольная служба России 27 января разрешила структуре PepsiCo - Pepsi-Cola (Bermuda) Limited - приобрести 100% голосующих акций ВБД, выдав два предписания, одно из которых направлено на поддержание конкуренции на соковом рынке России, второе - на молочном. По данным антимонопольного ведомства, на момент подачи ходатайства PepsiCo имела на рынке соковой продукции долю в размере 27%, а ВБД - 15%. Таким образом, после приобретения 100% ВБД доля PepsiCo составит от 42% до 47% рынка соковой продукции.

   Совет директоров ВБД ранее в мае принял решение пройти процедуру делистинга ADS с Нью-Йоркской фондовой биржи; последним днем торгов акций на NYSE, как ожидается, станет 26 мая. После этого ADS будут доступны лишь на внебиржевом рынке.

   Одновременно с выводом ADS с биржи ВБД намерена прекратить обеспечение этих ценных бумаг путем выхода из депозитного соглашения с банком-депозитарием Deutsche Bank Trust Company Americas.

   В течение "определенного периода времени" после делистинга ADS обыкновенные акции ВБД будут доступны для торгов на российских фондовых биржа РТС и ММВБ. Однако после закрытия предложения о приобретении акций ВБД PepsiCo намерена пройти процедуру делистинга обыкновенных акций с РТС и исключить свои обыкновенные акции из списка ценных бумаг, допущенных к торгам на ММВБ, если это не будет противоречить действующему законодательству.

   Приобретение ВБД, основанного в 1992 году, позволяет PepsiCo стать крупнейшей компанией по выпуску продуктов питания и напитков в России, лидером в категории молочных продуктов с годовой выручкой около $5 млрд.

   ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" занимает около трети российского рынка напитков и молочных продуктов, владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша". В компанию входят 39 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии. Выручка группы по US GAAP за январь-сентябрь 2010 года увеличилась на 18,8%, достигнув $1,896 млрд., чистая прибыль при этом снизилась на 15,2% - до $92,7 млн.