Groupon подал заявку на проведение IPO. Возможная прибыль - $2,6 млрд

На днях Groupon наконец-то подала заявку на IPO, и теперь мы можем посмотреть на таблицы её доходов. Компания растет с потрясающей скоростью. В прошлом году её доход вырос на более чем 22000% - $713 млн. А в первом квартале 2011 года сумма почти достигла прошлогодней выручки - $644 млн, на 13,573%.

Если вы пересчитаете на год данные Groupon за первый квартал, то получите $2,6 млрд возможной прибыли в 2011 году. Так что оценка компании в $3-4 млрд выглядит разумной.

У Groupon 83,1 млн пользователей на 31 марта 2011 года по сравнению с 3,4 млн в прошлом году. В первом квартале этого года прибавилось еще 32,5 млн, и компания продала 28 млн своих купонов.

Но как дела обстоят с доходом? В прошлом году Groupon потеряла $456 млн и еще $147 млн в прошлом квартале. И не стоит ожидать, что больше потерь не будет. CEO компании Эндрю Мейсон предупреждает будущих владельцев акций: «Мы активно финансируем рост компании». Groupon тратит изрядные средства на «привлечение новых пользователей». Около 54% их расходов идет на маркетинг, 46% - на продажи.

Половина сотрудников компании (всего в ней 8000 человек) занимается продажами. Такую цифру назвал CEO Эндрю Мейсон во время интервью на конференции D9. Однако на март 2011 года согласно заявке на IPO, в компании 7107 сотрудников и 3556 занимаются продажами. Из них большинство (2895) из других стран. Они представляют 81% торгового персонала, но только 54% общего дохода Groupon в первом квартале. Вот куда компания инвестирует для роста – за границу. Но там же она и теряет свои деньги. В результате продаж в США было потеряно всего лишь $10,4 млн в прошлом году и $170,6 млн за границей.

Groupon и её банкиры будут указывать на валовую прибыль компании, которая в прошлом году составила 24600% ($280 млн) по сравнению с $10,9 млн в позапрошлом. Прибыль в первом квартале этого года достигла $270 млн, почти сравнявшись с суммой дохода всего прошлого года (от $20 млн в позапрошлом).

Ничего плохого в финансировании расширения нет, но в конечном итоге компания (и ее акций) измеряется тем, сколько из этой прибыли она на самом деле имеет.