Стартап в России – дело неблагодарное, но необходимое

Стартап в России – дело неблагодарное, но необходимое
Редко когда стартап, едва появившись, может поработать с «гуру». 16-17 октября в Москве пройдет Harvest – стартап-турнир выходного дня, который восполнит этот пробел. Стартаперы придут создавать проекты в ускоренном режиме, а ведущие отраслевые эксперты обеспечат им консультационную поддержку и даже на время войдут в команды.

Harvest пройдет в Академии Народного Хозяйства (м. «Юго-западная», проспект Вернадского, 82) и будет поддержан недавно открывшимся бизнес-инкубатором АНХ. Вход бесплатный, а регистрация участников уже идет на www.harvest.greenfield-project.ru

Harvest от компании GreenfieldProject ориентирован на новые технологичные проекты, а точнее – их авторов, и тех, кому интересно работать в стартапах. За два дня участникам турнира предстоит выбрать голосованием лучшие идеи, сформировать вокруг них команды и в экспресс-формате развить задумку до готовых прототипа и презентации. Лучших отметят призами. Помимо этого Harvest помогает:

1. Сделать за два дня то, что иной раз растягивается на месяцы. Это бешеный ритм, который помогает наконец-то взяться и сделать проект. На февральском турнире Soskidka – инструмент маркетинга в соц. сетях, успел доработать прототип. И понеслось! Сейчас проект ведет открытое бета-тестирование и готовит запуск платной версии в октябре.

2. Пообщаться с экспертами. Работать с проектами приходили Дмитрий Сатин (UsabilityLab), Глеб Каплун и Михаил Смолянов (оба - Megaplan), команда SM&Partners, а основатели Popcorn Design House бесплатно отрисовывали стартапам логотипы.

Помимо консультаций, эксперты проводят мастер-классы: например, Сергей Еремин рассказывал о продуктах Microsoft для стартапов, а Дамир Халилов (GreenPR) – о маркетинге в соц. сетях. На этот раз Глеб Каплун прочитает лекцию о мастерстве презентации, Дмитрий Репин из школы управления Сколково расскажет о дизайне инноваций, а Олег Манчулянцев (движение Начинай) выступит с докладом о том, чему стоит учиться на чужих бизнес-моделях.

3. Найти партнеров. Некоторые приглашали интересные им проекты на консультацию, а pr-агентство A-TAK подарило инфо-фильтру «Гамаюн» месяц бесплатной поддержки.

4. Получить PR. Команда GreenfieldProject поддерживает связь с «выпускниками» турнира. Новости этих стартапов регулярно публикуются на сайте Harvest. проект коллективных скидок CityRadar нашли инвесторы, а также партнеры – система геоконтекстной мобильной рекламы POIdo.

5. Найти единомышленников, как это произошло с Ильей Калашниковым, победителем первого Harvest. Как говорит Пол Грэм, «не создавайте дело, пока не убедили хотя бы еще одного человека начать с вами».

И конечно, не обойдется без призов лучшим проектам. Победитель получит возможность отправиться на полностью оплаченную инкубатором АНХ стажировку в бизнес-школу Кембриджа, а еще один проект – поучаствовать в учебной программе Start in Garage от Microsoft.

Первый Harvest прошел 17-18 февраля в офисе Microsoft. Он собрал около сотни гостей и 12 стартапов-участников. Эксперты особо отметили проект ОП! – «ChatRoulette для бабушек». Он стал обладателем приза в $1000.

Что примечательно, в основном на турнире предлагались идеи, уже по ходу Harvest «обраставшие» командой и деталями. А за прошедшие полгода многие из них превратились в реальные проекты: заработали Soskidka и Prondo.ru, в стадии закрытой альфа-версии находится «Гамаюн».

На втором Harvest главным призом стала поездка в Кембридж на программу Ignite от Бизнес-инкубатора АНХ. Ее получили ePythia – они разработали прототип, который потом показывали на международном конкурсе Global Business Plan 2010. Второй приз достался проекту сети знакомств Wannafuck?

Сам турнир стал еще более разнообразным по тематике и географии проектов. Хотя и носил более «камерный» формат – участники отобрали лишь шесть проектов. Зато грамотную и подробную поддержку им обеспечивало около 30 специалистов, некоторые из которых могли провести со стартапам целый день. Эксперты получили возможность возиться с проектами, а выиграли от этого и те, и другие.

Что принесет третий Harvest? Узнаем в третий выходной месяца.

GreenfieldProject (www.gfpr.ru)

Стартовая площадка для высокотехнологичных стартап-проектов, общения потенциальных предпринимателей и людей, которым интересно работать в стартапах. Команда GreenfieldProject проводит стартап-турнир выходного дня Harvest, неформальные встречи предпринимателей poSEEDelki, российские Startup Crash Test и активно участвует в создании бизнес-инкубатора АНХ.