Global Ports получила оценку перед IPO

Global Ports получила оценку перед IPO   Капитализация российского портового оператора Global Ports, объявившего 6 июня о намерении провести IPO на бирже в Лондоне, оценивается одним из банков-организаторов в $2,8-3,2 млрд., сообщили два источника на финансовом рынке.

   Global Ports сообщила 6 июня, что ее акционеры намерены разместить акции допэмиссии в форме GDR на сумму около $100 млн., а также бумаги одного из акционеров Global Ports компании TIHL, объем которых компания не уточнила.

   Кроме того, 3 источника на финансовом рынке рассказали, что недавно акционеры Global Ports выкупили у Сбербанка свои акции исходя из оценки компании в $2,3-2,4 млрд.

   Источники рассказали, что 10%-ный пакет, доставшийся Сбербанку в кризис, был выкуплен у него на прошлой неделе.

   "Наверное, акционеры захотят при размещении ориентироваться на эту оценку", - сказал другой источник.

   Ранее источники на финансовом рынке говорили, что исходя из оценки Global Ports в $3 млрд., она сможет привлечь в ходе IPO примерно от $700 млн. до $1 млрд.

   Дату начала road show компания не сообщила, но ранее источник, близкий к размещению, говорил, что встречи с инвесторами компания планирует начать 15 июня.

   Ожидается, что после IPO доля акций Global Ports в свободном обращении составит около 25%.

   Организаторами IPO Global Ports назначены Deutsche Bank, Morgan Stanley, Goldman Sachs и "Тройка Диалог".

   Global Ports сообщила 6 июня, что ее выручка в 2010 году выросла на 39,3% до $382,4 млн.

   Ранее оператор не раскрывал свои финансовые показатели.

   В 2011 году Global Ports ожидает чистую прибыль в размере $140 млн., сказал источник на финансовом рынке, знакомый с планами компании со слов аналитиков банков-организаторов.

   По его словам, Global Ports планирует вкладывать в развитие в ближайшие 3-4 года в среднем около $130 млн. ежегодно.

   В 2010 году перевалка контейнеров в портах Global Ports составляла около 1,1 млн. TEU (эквивалент 20-ифутового контейнера), говорится в сообщении.

   За 3-4 года менеджмент планирует нарастить перевалку контейнеров, приносящую сейчас около 2/3 дохода, до 1,5 млн. TEU, сказал источник, знакомый с планами компании.

   Финансовые показатели должны улучшиться благодаря росту объемов перевалки и небольшого повышения тарифов - на 3-4%, сказал источник.

   Компания указала в сообщении об IPO, что скорректированный показатель EBITDA вырос в 2010 году на 58,3% до $206,6 млн., то есть рентабельность Global Ports по EBITDA в 2010 году составляла 54%.

   За I квартал 2011 года компания нарастила выручку на 60,8% до $123 млн., скорректированный показатель EBITDA вырос вдвое до $67,3 млн., рентабельность по EBITDA осталась на уровне 2010 года.

   Скорректированный показатель EBITDA рассчитывается как прибыль до вычета налога на прибыль, финансовых расходов, финансовых доходов, амортизации основных средств, амортизации нематериальных активов и прочих прибылей и убытков, говорится в сообщении.

   В 2011 году компания планирует получить более $200 млн. EBITDA и удвоить этот показатель в течение 3-4 лет, сказал источник.

   Global Ports была создана в 2008 году как результат консолидации портовых активов группы "Н-Транс" с возможностью вывода их на биржу.

   Совладельцы Global Ports в январе 2011 года заявляли, что компания готова провести IPO, но не уточняли, пройдет оно в 2011 или в 2012 году.

   Global Ports управляет 3 контейнерными терминалами в России ("Петролеспорт" и "Моби Дик" в Санкт-Петербурге, Восточная стивидорная компания в порту Восточный), двумя контейнерными терминалами в Финляндии (MLT-Kotka в порту Котка и MLT-Helsinki в порту Вуосаари). В состав Global Ports входит также "сухой" контейнерный терминал Янино под Санкт-Петербург.