ФАС установила ограничения при приобретении «ДЦСС» «Балтийского завода»
8 февраля 2011 года в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ОАО «Дальневосточный центр судостроения и ремонта» («ДЦСС») о приобретении 88,32% голосующих акций ОАО «Балтийский завод» поданное в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила следующее.
Осуществление данной сделки приведет к ограничению конкуренции на рынке производства морских судов и кораблей водоизмещением до 100 000 тонн на территории Российской Федерации. Об этом говорится в сообщении ФАС России.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче Приобретателю (его правопреемникам) равно как и организациям (их правопреемникам), входящим с ним в одну группу лиц, Предписание о совершении действий, направленных на предупреждение злоупотребления доминирующим положением на российском рынке рынке производства морских судов и кораблей водоизмещением до 100 000 тонн, от 06.05.2011 г. № ЦА/17802. Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.
Предписание прекращает свое действие в следующих случаях. Если в указанный период времени Приобретатель (его группа лиц) утратит права, позволяющие определять условия осуществления Обществом предпринимательской деятельности, в том числе в результате сокращения совокупной доли находящихся в распоряжении группы лиц Приобретателя голосующих акций Общества до размера 50% и менее. Если группа лиц Приобретателя утратит доминирующее положение на рынке Продукции на территории Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
«Дальневосточный центр судостроения и ремонта» был создан 11 декабря 2007 г. на базе государственного уставного капитала в 25 млн руб. и 100% минус 1 акция владивостокского ОАО «НИИ «Берег». Основной вид деятельности – реализация мероприятий общей стратегии развития судостроительного комплекса Российской Федерации.
Сегодня в состав ОАО «ДЦСС» входят ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень), ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» (Вилючинск), ОАО «178-ой ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод», ОАО «92-й Ордена Трудового красного Знамени судоремонтный завод», ОАО «Восток-Раффлс», ООО «Звезда-ДСМЕ» (все - Владивосток), ОАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре), ОАО «Николаевский-на- Амуре судостроительный завод» (Николаевск-на-Амуре), ОАО «Хабаровский судостроительный завод» и ОАО «179-й судоремонтный завод» (оба - Хабаровск). Головной офис ОАО «ДЦСС» находится по адресу: 690001, Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 72.
Балтийский завод основан в 1856 году. В течение полутора веков предприятие является одной из ведущих судостроительных верфей России. Предприятие специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными энергетическими установками и дизельных).
Компания осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro Ro и Ro Pax, химических танкеров, балкеров и др. Наличие собственных проектно-конструкторских служб позволяет Балтийскому заводу предлагать на рынке ряд перспективных проектов собственной разработки. Это крупнотоннажные танкеры для перевозки сжиженного газа, многофункциональные ледокольные суда-снабженцы, атомные и дизельные плавучие энергетические блоки, суда технического обеспечения работ на шельфе, плавучие опреснительные комплексы.
Предприятие выпускает широкий спектр изделий судовой энергетики и машиностроения, как для оснащения кораблей и судов собственной постройки, так и для поставок другим судостроительным предприятиям. Завод изготавливает теплообменное оборудование для атомных электростанций, является поставщиком цветного и стального литья.
Балтийский завод выго дно расположен в западной части С.-Петербурга, на Васильевском острове, в устье реки Большая Нева. Предприятие занимает территорию площадью более 650 тысяч квадратных метров. Для строительства судов предприятие располагает тремя построечными местами - двумя стапелями и крытым эллингом. Самый большой в России стапель длинной 350 метров позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100 000 т. Местонахождение ОАО «Балтийский завод»: 198096, г. Санкт-Петербург, В.О., Косая линия д. 16.
Осуществление данной сделки приведет к ограничению конкуренции на рынке производства морских судов и кораблей водоизмещением до 100 000 тонн на территории Российской Федерации. Об этом говорится в сообщении ФАС России.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче Приобретателю (его правопреемникам) равно как и организациям (их правопреемникам), входящим с ним в одну группу лиц, Предписание о совершении действий, направленных на предупреждение злоупотребления доминирующим положением на российском рынке рынке производства морских судов и кораблей водоизмещением до 100 000 тонн, от 06.05.2011 г. № ЦА/17802. Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.
Предписание прекращает свое действие в следующих случаях. Если в указанный период времени Приобретатель (его группа лиц) утратит права, позволяющие определять условия осуществления Обществом предпринимательской деятельности, в том числе в результате сокращения совокупной доли находящихся в распоряжении группы лиц Приобретателя голосующих акций Общества до размера 50% и менее. Если группа лиц Приобретателя утратит доминирующее положение на рынке Продукции на территории Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
«Дальневосточный центр судостроения и ремонта» был создан 11 декабря 2007 г. на базе государственного уставного капитала в 25 млн руб. и 100% минус 1 акция владивостокского ОАО «НИИ «Берег». Основной вид деятельности – реализация мероприятий общей стратегии развития судостроительного комплекса Российской Федерации.
Сегодня в состав ОАО «ДЦСС» входят ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень), ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» (Вилючинск), ОАО «178-ой ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод», ОАО «92-й Ордена Трудового красного Знамени судоремонтный завод», ОАО «Восток-Раффлс», ООО «Звезда-ДСМЕ» (все - Владивосток), ОАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре), ОАО «Николаевский-на- Амуре судостроительный завод» (Николаевск-на-Амуре), ОАО «Хабаровский судостроительный завод» и ОАО «179-й судоремонтный завод» (оба - Хабаровск). Головной офис ОАО «ДЦСС» находится по адресу: 690001, Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 72.
Балтийский завод основан в 1856 году. В течение полутора веков предприятие является одной из ведущих судостроительных верфей России. Предприятие специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными энергетическими установками и дизельных).
Компания осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro Ro и Ro Pax, химических танкеров, балкеров и др. Наличие собственных проектно-конструкторских служб позволяет Балтийскому заводу предлагать на рынке ряд перспективных проектов собственной разработки. Это крупнотоннажные танкеры для перевозки сжиженного газа, многофункциональные ледокольные суда-снабженцы, атомные и дизельные плавучие энергетические блоки, суда технического обеспечения работ на шельфе, плавучие опреснительные комплексы.
Предприятие выпускает широкий спектр изделий судовой энергетики и машиностроения, как для оснащения кораблей и судов собственной постройки, так и для поставок другим судостроительным предприятиям. Завод изготавливает теплообменное оборудование для атомных электростанций, является поставщиком цветного и стального литья.
Балтийский завод выго дно расположен в западной части С.-Петербурга, на Васильевском острове, в устье реки Большая Нева. Предприятие занимает территорию площадью более 650 тысяч квадратных метров. Для строительства судов предприятие располагает тремя построечными местами - двумя стапелями и крытым эллингом. Самый большой в России стапель длинной 350 метров позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100 000 т. Местонахождение ОАО «Балтийский завод»: 198096, г. Санкт-Петербург, В.О., Косая линия д. 16.
Похожее
ФАС разрешила ОСК купить "Северную верфь" и "Балтийский завод"
ФАС разрешила «Банку Москвы» полную консолидацию акций «БПО «Печатники»
Группа ЛСР завершила сделку по поглощению «Обуховского завода СМиК»
ФАС разрешила «Трансмашхолдинг» консолидировать акции
ФАС России не выявила нарушений антимонопольного законодательства