ГК Ростехнологии на 49-ом аэрокосмическом салоне «Paris Air Show-2011»

ГК Ростехнологии на 49-ом аэрокосмическом салоне «Paris Air Show-2011»С 20 по 26 июня в Ле Бурже проходит 49-й аэрокосмический салон «Paris Air Show-2011, в котором Государственная корпорация «Ростехнологии» с момента своего основания будет участвовать второй раз.

Государственная корпорация «Ростехнологии» создана в ноябре 2007 г. с целью содействия различным отраслям российской промышленности в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции. В настоящее время в её состав входит около 600 организаций, большая часть которых (330) относится к оборонно-промышленному комплексу. Корпорация ведет активную внешнеэкономическую деятельность, вовлекая в сферу интересов российского машиностроительного комплекса зарубежных партнеров – потенциальных инвесторов и носителей передовых технологий.

Одним из главных направлений деятельности Корпорации является авиационное. Так, около 70% компонентов перспективного российского истребителя 5 поколения (проект ПАК ФА) произведены на предприятиях Корпорации.

Распоряжением Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) Государственная корпорация «Ростехнологии» назначена организатором российской экспозиции на авиасалоне в Ле Бурже. Российскую делегацию возглавляет директор ФСВТС России Михаил Дмитриев.

Из 28 национальных павильонов, смонтированных в Ле-Бурже, экспозиция Российской Федерации входит в десятку крупнейших участников салона, разместившись на 1700 кв.м. выставочной площади в павильонах № 2 и № 4.

Под эгидой Корпорации свою продукцию экспонируют такие крупные игроки авиационного рынка как ФГУП «Рособоронэкспорт», ОАО «ОПК «Оборонпром», ОАО «Вертолёты России», ОАО «Корпорация «ВСМПО-АВИСМА», ОАО «МКБ «Компас», ОАО «Концерн «Авионика», ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация», ОАО «ПО «Уральский оптико-механический завод им. Э.С.Яламова», ОАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» и другие предприятия.

Кроме того, в авиасалоне принимают самостоятельное участие такие ведущие предприятия и научно-производственные объединения оборонно-промышленного комплекса России как ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», ОАО «НПК «Иркут», ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» и ряд других.

Специалисты и гости Ле-Бурже могут познакомиться с более чем 260 образцами российского вооружения и военной техники. Среди действующих российских экспонатов на открытых площадках авиасалона - новейший авиалайнер Сухой-Суперджет-100, самолет-амфибия Бе-200, а также натурный макет самолета МС-21. Во время демонстрационных полетов Бе-200 российские летчики планируют осуществить единовременный сброс 12 тонн воды.

Россия на протяжении нескольких десятилетий считается одним из лидеров боевого вертолетостроения. Начиная с 1950 года, в мире было выпущено 65 тыс. машин. Из них 26 тыс. собрано в нашей стране, в том числе 6 тыс. – для экспортных поставок. За последние годы производство российских вертолетов увеличилось на 20-30 процентов. В настоящее время они работают в странах Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии, других регионах. Российские винтокрылые машины активно используются в миротворческих миссиях ООН.

Холдинг «Вертолёты России», входящий в Государственную корпорацию «Ростехнологии», в рамках единой российской экспозиции представит полную информацию о новейших образцах российской гражданской и военной вертолётной техники. Также в ходе выставки руководство холдинга планирует подписать ряд документов с иностранными партнерами, включая итальянского производителя вертолётов Agusta Westland в рамках совместной работы по организации серийного производства вертолётов AW139 в России.

Большой интерес у покупателей вызывает вертолет Ми-28НЭ, который способен решать поставленные задачи круглосуточно в любых погодных условиях. На нем установлен интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования нового поколения. Надежное бронирование кабины экипажа и жизненно важных агрегатов, а также резервирование основных систем вертолета позволяет использовать Ми-28НЭ в условиях сильного противодействия противника. Благодаря мощному комплексу вооружения, вертолет Ми-28НЭ способен оказывать эффективную огневую поддержку сухопутным войскам, поражая бронированную технику, защищённые объекты, а также надводные и малоскоростные воздушные цели.

На ближайшие годы одним из лучших в мире многоцелевых боевых вертолетов останется Ми-35М. Главной особенностью Ми-35М является его универсальность. Помимо решения боевых задач, он может эффективно использоваться в качестве десантной, транспортной, санитарной машины и т.д. При переброске десанта на борту вертолета может быть размещено до восьми полностью экипированных солдат, в санитарном варианте – до пяти военнослужащих. В транспортном варианте вертолет может нести на внешней подвеске до 2 400 кг или до 1500 кг в грузовом отсеке. Мощный комплекс вооружения, которым оснащается Ми-35М, обеспечивает его высокую эффективность при выполнении боевых задач. По этим параметрам машина не уступает западным конкурентам, а по критерию «эффективность–стоимость» существенно их превосходит.

Ми-26Т2 – новая модификация всемирно известного тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т. Он предназначен для перевозки до 82 военнослужащих, грузов, эвакуации пострадавших, а также борьбы с пожарами, монтажа тяжелого оборудования, строительства мостов, линий электропередач, буровых вышек и т.д. Ми-26Т2 может перевозить технику и крупногабаритные грузы внутри грузовой кабины и на внешней подвеске общей массой до 20 тонн. Это самый грузоподъемный вертолет в мире, сопоставимый по своим возможностям с американским транспортным самолетом С-130 «Геркулес». Вертолёт оборудован «стеклянной» кабиной, включающей пять многофункциональных ЖК-дисплеев и пульты управления. Современный интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ми-26Т2 обеспечивает его применение днем и ночью в простых и ограниченно сложных метеоусловиях. При этом количество членов экипажа сокращено с пяти до двух человек. При транспортировке грузов на внешней подвеске в экипаж добавляется оператор.

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т предназначен для ведения в дневных и ночных условиях разведки и наблюдения, выполнения задач целеуказания и корректировки артиллерийского огня, перевозки групп быстрого реагирования и грузов, эвакуации раненых, патрулирования и сопровождения колонн. Двухвинтовая соосная несущая система обеспечивает Ка-226Т высокие летно-технические характеристики и преимущества перед другими вертолетами, особенно в высокогорных районах. Малый диаметр несущих винтов и мощная силовая установка дают возможность его эффективного использования также в условиях ограниченного пространства. Особенностью этого вертолета является модульность его конструкции, обеспечивающая быстрое переоборудование машины для решения конкретных задач. Замена модулей осуществляется силами 2 человек и занимает не более 20-30 мин.

На протяжении многих лет неизменным участником парижского смотра авиационной техники является ФГУП «Рособоронэкспорт» - единственная в России компания по экспорту/импорту всего спектра конечной продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения. Сегодня на ее долю приходится 80 процентов экспорта российских вооружений и военной техники. «Рособоронэкспорт» - один из лидеров мирового рынка вооружений. Партнерами Предприятия являются организации из около 70 стран.

Высокотехнологичная продукция предприятий авиационной промышленности позволяет России прочно удерживать лидирующие позиции на рынке боевой авиации. По количеству поставленных на экспорт новых и модернизированных многоцелевых истребителей Россия занимает второе место в мире. К примеру, в прошлом году наибольшие объемы экспорта продукции военного назначения традиционно пришлись на авиационную технику. Ее доля превысила 43% от общего объема поставок.

Продолжая активную работу по «авиационным» контрактам с Индией, Китаем, Индонезией, Вьетнамом и другими традиционными партнерами России в сфере ВТС, «Рособоронэкспорт» устанавливает взаимовыгодные деловые контакты и с новыми партнерами.

Российское оружие всегда отличалось надежностью, эффективностью, высокой мощью и качеством. Именно по этой причине интерес к продукции отечественного ОПК проявляют государства всех континентов.

Ведущие аналитики не без оснований полагают, что одним из главных экспортных образцов российской авиационной продукции военного назначения в ближайшем десятилетии станет Су-35. Это многофункциональный сверхманевренный истребитель поколения 4++. Он предназначен для завоевания превосходства в воздухе, нанесения ударов по наземны м и надводным целям в любых погодных условиях и в любое время суток. При его разработке и производстве использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над зарубежными истребителями аналогичного класса. В России уже началось их серийное производство и скоро эти уникальные машины займут место в боевом летном строю. Одно из важнейших конкурентных преимуществ Су-35 – его стоимость. Параметры этой машины, в сравнении с потенциальными конкурентами, по соотношению «стоимость-эффективность» более предпочтительны для заказчиков.

В российских ВВС продолжатся успешное освоение новых учебно-боевых самолетов Як-130. Эта машина обеспечивает высокую эффективность и низкую затратность обучения пилотов для современных истребителей поколения 4+ и пятого поколения. Кабина Як-130, оборудованная большими (6х8 дюймов) цветными многофункциональными индикаторами, полностью соответствует концепции «стеклянная кабина», а органы управления – концепции HOTAS. Важная особенность Як-130 - возможность имитации реальной боевой обстановки. На многофункциональном индикаторе в реальном масштабе времени имитируются метки целей от РЛС, сообщения об отказах оборудования и прочие параметры. Ресурс планера у самолета Як-130 составляет 10 000 часов, а срок службы – 30 лет. При этом эксплуатация самолета осуществляется «по состоянию», что существенно снижает эксплуатационные расходы. Як-130 может также эффективно применяться и как хорошо вооруженный легкий боевой самолет.

В борьбе с лесными пожарами прекрасно зарекомендовал себя самый мощный и эффективный воздушный пожарный - самолет-амфибия Бе-200. Впервые его продемонстрировали за границей еще в 2001 году. С тех пор он успешно боролся с огненной стихией в Италии, Греции, Индонезии, Португалии и других странах. Итальянские пилоты, которые работали вместе с российскими экипажами, подтвердили надежность, маневренность и неприхотливость Бе-200. Этот самолет-амфибия способен заправляться водой не только в стационарных условиях аэродрома, но и в режиме глиссирования со скоростью 200 км/час за несколько секунд набирать 12 тонн воды из открытого водоема и производить ее залповый сброс точно в очаг пожара.

Входящая в состав «Ростехнологий» компания «ВСМПО-АВИСМА» – один из крупнейших и единственный в мире полностью интегрированный производитель титана - принимает участие в «Paris Air Show-2011» в 9-й раз. На стенде в составе экспозиции «Ростехнологий» демонстрируется продукция из титановых сплавов, предназначенная для авиастроителей: штампованные поковки с высокой степенью механической обработки, то есть почти готовые детали, а также прутки, листы, плиты, трубы из титановых сплавов, алюминиевые панели и профили. Компания подтверждает стратегию своего развития – переход на выпуск высокотехнологичной продукции глубокой степени обработки. График встреч представителей «ВСМПО-АВИСМА» с заказчиками включает переговоры с такими промышленными гигантами, как Airbus, Boeing, Rolls Royce, Liebherr-Aerospace GmbH, Goodrich Landing Gear, Safran, Dassault Aviation, Aubert&Duval и др. Кроме того, в ходе «Paris Air Show-2011» компанией запланировано подписание целого ряда международных долгосрочных контрактов.

ОАО «ПО «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С. Яламова» (УОМЗ) демонстрирует на «Paris Air Show-2011» современные оптико-локационные станции ОЛС и 13СМ-1, предназначенные для установки на современные боевые самолеты «Су» и «МиГ». В представленных системах используются самые современные, защищенные патентами технические решения. Их главное отличие от систем предыдущего поколения заключается в новых функциональных возможностях. Повышенные тактико-технические характеристики станций и наличие в их составе многоканального автомата захвата и сопровождения целей позволяют работать сразу по нескольким воздушным и наземным целям одновременно. При этом обеспечивается высокая точность наведения на цель в условиях воздействия естественных и искусственных помех. В рамках авиасалона УОМЗ также представляет обзорно-поисковую систему ГОЭС-337М и гражданские системы оптического наблюдения СОН 730, СМС 820, СОН-М.

В составе экспозиции «Ростехнологий» можно ознакомиться и со многими другими образцами продукции российского оборонно-промышленного комплекса. К примеру, ФГУП «НИИ «Экран» представляет гостям и участникам выставки оптико-электронную систему защиты вертолетов от переносных зенитно-ракетных комплексов «Президент-С», а ОАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» - лазерную инерциальную навиг ационную систему ЛИНС-100РС, предназначенную для новых и модернизируемых самолетов и вертолетов.

Авиакосмический салон в Париже – это, прежде всего, деловая площадка, где активно обсуждаются вопросы международного сотрудничества в сфере боевой и гражданской авиации. У российской делегации насыщенный график переговоров и встреч, в ходе которых с зарубежными партнерами будет обсужден широкий круг вопросов технологического обмена и военно-технического сотрудничества. Есть уверенность, что «Paris Air Show-2011» будет способствовать дальнейшему поступательному развитию отношений с покупателями российской авиационной техники, технологическому сотрудничеству партнеров и станет основой для заключения ими новых взаимовыгодных контрактов.