Инвестиции в искусство: суровая правда

За последнее время я столкнулся с большим количеством ложной информации об инвестициях в искусство, поэтому, на мой взгляд, самое время представить вашему вниманию суровую правду на этот счет.

Инвестиции в искусство: суровая правдаСтоит ли инвестировать в искусство?
   Ответ на этот вопрос зависит от суммы, которую вы желаете вложить. Более того, только малая часть ныне существующих работ может претерпеть достаточно быстрое и существенное повышение в цене, которое обеспечит инвестора значительным доходом. Стоимость этих произведений искусства представляет внушительные суммы ввиду того, что по ряду причин их культурная значимость весьма велика. Так, успешное инвестирование в искусство всегда сопряжено с большими затратами. Другой путь?—?это инвестирование в фонд изобразительного искусства, который предоставляет инвесторам право выкупить долю управляемого портфеля тщательно отобранных произведений. Но опять же, минимальная сумма инвестирования в подобные фонды достаточно велика, она составляет порядка 250 тыс. долларов. Это, несомненно, больше, чем может себе позволить большинство из нас. Другой недостаток фондов состоит в том, что инвесторы не смогут ощутить радости обладания произведением искусства, что, по сути, является одним из немногих преимуществ инвестирования в искусство. По правде говоря, в большинстве своем люди, покупающие предметы искусства, хотят ими любоваться, но не все могут себе это позволить. За исключением, конечно, тех, кто может одновременно инвестировать в фонды и приобретать произведения искусства ради собственного удовольствия. «Инвестиции в подобные фонды обычно приносят от 10 до 15% годовых»,?—?сообщает Филипп Хоффман, управляющий фонда Fine Art Fund. Правильное инвестирование?—?использование предмета искусства для получения существенной прибыли, по сути, являющееся погоней за богатством, так как успех обеспечен вам в случае крупных вложений. Так, инвесторы, вкладывающие внушительные суммы, могут рассчитывать на высокую прибыль и минимальные риски.

Можно ли успешно инвестировать в современное искусство?
   В связи с тем, что по сравнению с работами именитых мастеров предметы современного искусства ниже в цене, принято полагать, что значительно легче приобрести последние и получить высокие проценты. Но стоит отметить, что подобные вложения весьма рискованны. Успешные инвестиции в современное искусство требуют подхода под названием «перекидывание», который предполагает быструю покупку и продажу работ. Такой подход позволяет воспользоваться преимуществом краткосрочных тенденций. Он очень и очень рискован, поэтому инвестор должен быть готов потерять крупные суммы, которые он инвестирует. Здесь необходимы не только состоятельность и авантюризм, но также информированность и связи, которыми располагают далеко не все. Если у вас есть хороший консультант, то инвестирование в современное искусство может принести вам прибыль, однако долгосрочные риски будут по-прежнему высоки. Соответственно, можно сделать вывод о том, что есть куда лучшие средства вложения для инвесторов, готовых принять высокие риски при условии потенциально высокой прибыли. Другими словами, современное искусство не лучший вариант для вложений.

Долгосрочные инвестиции в искусство
   По сути, искусство?—?хороший вариант для долгосрочных вложений. Об этом говорит требование многих фондов изобразительного искусства 10-летнего обязательства со стороны инвестора. Этот срок, по моему убеждению, также является оптимальным. Несмотря на то, что исследование Майкла Брайана от имени Федерального Резервного Банка Кливленда под названием «Красавица и быки» достаточно старое, оно позволяет нам проникнуть в суть рынка произведений искусства. По словам Брайана, «за 15-летний период (1970-1984) уровень цен предметов искусства превысил уровень индекса потребительских цен. Однако в течении краткосрочных периодов (1973-1977 и 1980-1982) уровень цен предметов искусства не соответствовал уровню инфляции. в течение года, когда наблюдалось инфляционное давление (1980-1981) работы существенно обесценились. Другими словами, уровень цен на предметы искусства связан с общим уровнем цен. Более того, за весь период анализа он превзошел уровень инфляции, однако его ежегодные показатели весьма непостоянны».
   Доктор Рейчел Кэмпбэлл , старший преподаватель финансового дела университета Маастрихта, пришла к выводу, подобному заключению Брайана в его работе «Искусство диверсификации портфеля ценных бумаг». Согласно Кэмпбэллу, «корень этой изменчивости кроется в природе рынка предметов искусства, которая подвержена влиянию тенденций и увлечений общества. Эта изменчивость отражается в ценах и процентах прибыли от инвестиций. Благоразумный инвестор может сгладить перепады процентов долгосрочным вложением. Высокие операционные издержки инвестирования впоследствии будут покрыты процентными выплатами».
   Несмотря на то, что эти два исследования отражают высокие процентные выплаты, влияние моды на уровень цен предметов искусства весьма велико. Также данные работы свидетельствуют о том, что при условии долгосрочных инвестиций стоимость вашей собственности, несомненно, возрастет. Ввиду изменчивости тенденций и моды, а также ряда экономических факторов, играющих роль в изменениях уровня цен на предметы искусства, процентные выплаты краткосрочных инвестиций могут претерпевать резкие и существенные изменения.
   Ключ к успешным инвестициям лежит в определении лучшего момента для продажи, что может подразумевать использование услуг консультанта или любого другого специалиста. Также важно определить цену произведения искусства с тем, чтобы покрыть торговые издержки и получить процент прибыли, который вас устроит. Природа рынка предметов искусства требует от вас не только долгосрочных вложений, но и готовности продать ваше вложение в любой момент времени, который окажется наиболее подходящим. Какое-либо событие может оказать существенное влияние на цену произведения искусства. Таким образом, я считаю излишним упоминать еще раз о важности расчетов цены вашего вложения с учетом покрытия торговых издержек и получения прибыли, но напоминаю вам о возможной необходимости принятия быстрых и обдуманных решений. Иными словами, держите при себе произведение искусства как можно дольше и будьте готовы продать его в любой удобный момент.