ССЗ может войти в станкостроительный холдинг "Ростехнологий"

ССЗ может войти в станкостроительный холдинг "Ростехнологий"ОАО "Стерлитамакский станкостроительный завод" может войти в станкостроительный холдинг "Ростехнологий". Об обсуждении этих планов рассказал вчера президент Башкирии Рустэм Хамитов, комментируя итоги международного экономического форума в Санкт-Петербурге, сообщила пресс-служба главы региона. По его словам, республике "важно, чтобы завод в Стерлитамаке получил нагрузку, получил развитие дальнейшее". Вторая тема, обсуждавшаяся с главой "Ростехнологий" Сергеем Чемезовым, - использование мощностей Нефтекамского автозавода (подконтролен "КамАЗу"). В начале июня власти республики начали переговоры с голландским автомобильным концерном DAF о возможности размещения в регионе сборочного производства грузовых шасси. "Если мы сможем "получить" иностранных производителей шасси на территории Республики Башкортостан, то надстройки на эти шасси - кузова, цистерны, емкости будет изготавливать "Нефтекамский автозавод". Поскольку ОАО "КамАЗ" является собственностью "Ростехнологий", то мы обязаны были согласовать этот вопрос с директором этой госкорпорации. Собственно говоря, такие соглашения нами достигнуты", - сообщил Рустэм Хамитов.

Напомним, что стратегическим партнером "КамАЗа" является американский конкурент DAF - концерн Daimler, и согласно соглашению о сотрудничестве между Камским автозаводом и Daimler, решения о размещении производств на площадях в том числе башкирской "дочки" "КамАЗа" могут быть приняты только после одобрения в Daimler.

Госкорпорация "Ростехнологии" создана в 2007 году, объединяет 439 федеральных предприятий и ОАО, в том числе "АвтоВАЗ", "КамАЗ", "Скартел" (оператор беспроводного интернета Yota), ОПК "Оборонпром", "Рособоронэкспорт" и другие. Корпорация выпускает 23% продукции оборонно-промышленного комплекса России.

ССЗ ("Стерлитамак - МТЕ") производит металлорежущие станки, в том числе с ЧПУ, и специальный инструмент, комплексы автоматизированной резки плазмой и лазером. 15,8% продукции экспортируется в страны дальнего и ближнего зарубежья. Основными потребителями являются УМПО, ФГУП "Уралвагонзавод", НПО "Сатурн". 30% акций принадлежат германской компании "Б&Д Хольц ГмбХ", 28,99% - гендиректору завода Владимиру Жаринову. В 2010 году выручка от реализованной продукции составила 324,34 млн руб. Других финансовых показателей компания не раскрывает. В мае этого года по иску УФНС завод был признан банкротом за задолженостью перед налоговиками в 73,79 млн руб. Общая сумма кредиторской задолженности предприятия оценивается в 52 млн руб.