Новый собственник планирует вывести из банкротства и модернизировать завод

Новый собственник планирует вывести из банкротства и модернизировать заводCобственники обанкротившегося маслозавода «Олсам» (Новоусманский район Воронежской области) нашли партнера для выкупа активов предприятия. Интерес к «Олсам» проявил Эдуард Краснов, для которого основным бизнесом является строительство. В выкуп предприятия и его модернизацию бизнесмен намерен инвестировать свыше 1 млрд руб., сегодняшние владельцы Сергей Кравцов и его сын Евгений сохранят 49% в «Олсам».

«Мы не только планируем вывести завод из банкротства, но и модернизировать его, доведя через год его мощность переработки подсолнечника до 700 т в сутки, увеличив по сравнению с сегодняшней вдвое», – пояснил господин Краснов. По его словам, он уже обратился в Центрально-Черноземный банк Сбербанка РФ (ЦЧБ СБ) с заявкой на открытие кредитной линии под проект развития «Олсам» на общую сумму около 1 млрд руб. Порядка 20% средств, необходимых для вывода «Олсам» на эффективную работу, господин Краснов планирует инвестировать сам.

Он пояснил, что уже провел переговоры о выкупе долгов «Олсам» с одним из его основных кредиторов – Национальным резервным банком (НРБ, около 400 млн руб. долга в реестре кредиторов предприятия). По словам бизнесмена, задолженность завода перед НРБ и «Транскапиталбанком» составляет около 520 млн руб., а общая «кредиторка» приближается к 1,4 млрд руб.

Напомним, что сейчас в ООО «Олсам» действует процедура внешнего управления.

Общество с ограниченной ответственностью «Олсам», образованное в 1992 году, являлось одним из ведущих предприятий в Воронежской области по переработке семян подсолнечника. Все начиналось с цеха по переработке семян подсолнечника в прессовое нерафинированное масло. Количество готового продукта составляло тогда 15 тонн в сутки. К 2007 году количество вырабатываемого на заводе рафинированного дезодорированного вымороженного подсолнечного масла достигало 40 — 45 тонн в сутки.

В 2004 году был оборудован цех по фасовке подсолнечного масла в ПЭТ (полиэтилентерефталат) бутылки под торговой маркой «Черноземье». Название этого бренда говорило о многом. Покупатель понимал сразу, что семена подсолнечника, из которых было изготовлено масло, выращены на самой плодородной земле России. Земля Черноземной зоны является эталонной — недаром образец земли Воронежской области находится во Франции и служит эталоном плодородия.

Для новой торговой марки был выбран очень звонкий и емкий слоган: «Богатство полей — богатство вкуса». Этот слоган — не случайность: все самое ценное и полезное с золотистых нив Черноземья собрано в этом масле. Подсолнечное масло «Черноземье», производимое Новоусманским маслозаводом, — прозрачное, без запаха и осадка, без добавления соевых и других масел, не содержало холестерин, тормозило старение организма. Подсолнечное масло изготавливалось на новом оборудовании, обработка масла в стадии дезодорации проводилась в щадящих температурных режимах при глубоком вакууме.

ООО «Олсам» Новоусманский маслозавод предлагал покупателю рафинированное дезодорированное вымороженное масло торговой марки «Черноземье». Масло было расфасовано в ПЭТ-бутылки в трех возможных вариантах: по 1литру, 0,9 литра и 0,6 литра. Масло производилось в соответствии с ГОСТ-1129-93.

Торговая марка «Черноземье» была широко представлена на региональном рынке, а для продвижения бренда был создан филиал в городе Подольске Московской области.

В настоящее время Завод ООО «Олсам» в Новой Усмани (мощность переработки – 300 т в сутки) не работает. Собственником считается гендиректор Сергей Кравцов.