«Роснефть» намерена выйти на авиазаправочный рынок.

«Роснефть» намерена выйти на авиазаправочный рынок.По данным газеты «Ведомости», «Роснефть» намерена выйти на авиазаправочный рынок. Компания ведет переговоры о покупке доли в топливозаправочном комплексе (ТЗК) «Внуково». Частные акционеры аэропорта готовы продать «Роснефть» 50% ТЗК за $600 млн.

Инфраструктура ТЗК принадлежит четырем юрлицам. В скором времени имущество будет переведено на одну компанию. Ее акции и будут предложены «Роснефть». Сейчас и продавец, и покупатель наняли независимых оценщиков, чтобы окончательно определиться со стоимостью актива. Закрытие сделки ожидается к осени.

У «Роснефть» пока лишь один ТЗК, да и тот в аэропорту Улан-Батора; введен в эксплуатацию летом 2010 г. В России компания лишь планирует построить два ТЗК.

Позиции конкурентов «Роснефть» на этом рынке гораздо сильнее. «Лукойл» с 2004 г. обзаводится собственными ТЗК: они есть в аэропортах Нижнего Новгорода, Перми, Волгограда, Тюмени, Челябинска, Самары. В Санкт-Петербурге «Лукойл» владеет ТЗК совместно с «Газпром нефтью» в равных долях.

«Газпром нефть» строит ТЗК в «Шереметьево». Компания имеет ТЗК в аэропортах Мурманска, Томска, Новосибирска, Брянска; строит комплекс в Ульяновске.

ТНК-BP в марте 2011 г. купила почти 75% акций компании-оператора «Топливозаправочный комплекс Шереметьево». В 2011-2013 гг. нефтяная компания планирует потратить до $500 млн как на покупку ТЗК, так и на строительство новых.

Международный аэропорт Внуково – один из крупнейших авиатранспортных комплексов России, занимает 3-е место в стране по количеству обслуживаемых пассажиров. Аэропорт Внуково - член европейского отделения Международного совета аэропортов (ACI Europe).

Общая пропускная способность аэровокзалов Внуково – 3 200 пассажиров в час (около 7,5 млн. пассажиров в год). Ежегодно в аэропорту обслуживается около 100 тыс. рейсов, выполняемых более чем 140 авиакомпаниями России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя пересекающимися взлетно-посадочными полосами: ВПП длиной 3 000 м и 3 060 м; ширина полос – 60 м. Пропускная способность двух ВПП – 45 взлетов/посадок в час. Режим работы аэропорта - 24 часа в сутки. Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку более 100 воздушных судов различных типов – от самолетов деловой авиации до лайнеров типа Boeing - 747 и Ан -124 - 100 «Руслан».

По классификации ICAO аэродрому Внуково присвоена II категория, что позволяет обеспечивать взлеты и посадки воздушных судов в условиях ограниченной видимости.

Аэропортовый комплекс Внуково отличается наиболее выгодным географическим положением среди аэропортов Московского авиационного узла (МАУ), в частности: максимальной для аэропортов МАУ близостью к столице - аэропорт расположен в 11 км.от МКАД и 28 км.от центра Москвы; аэропорт располагается на наиболее высокой для аэропортов МАУ точке – 205 м. над уровнем моря, что дает Внуково дополнительный приоритет при неблагоприятных погодных условиях, например, при образовании тумана; для авиакомпаний, выполняющих рейсы в Москву с западных и юго-западных направлений, Внуково на 10-20 минут полетного времени ближе, чем другие аэропорты МАУ.

Международный аэропорт Внуково обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций среди аэропортов московского авиационного узла. Пассажиры могут добраться в аэропорт по трем шоссе - Киевскому, Минскому и Боровскому, и скоростной железнодорожной магистрали, соединяющей Внуково с Киевским вокзалом Москвы. Скоростные электропоезда повышенной комфортности, отправляющиеся с Киевского вокзала, за 35 минут доставляют пассажиров непосредственно к авиатерминалам, где в августе 2005 года была открыта первая в стране подземная железнодорожная платформа.

Маршрутная сеть аэропорта включает около 200 направлений регулярных и чартерных полетов, обеспечивающих основной пассажиропоток Внуково, и более 450 направлений деловой авиации. Карта полетов из аэропорта охватывает большинство регионов России, а также страны ближнего зарубежья, Западной Европы, Азии и Африки.

Сегодня аэропорт Внуково вступил в фазу активного развития и имеет реальные перспективы стать крупнейшим авиатранспортным узлом Москвы и ведущим транзитным центром между Европой и Азией. Реализуемая в настоящее время при поддержке Правительства Москвы крупномасштабная программа капитал ьного строительства и реконструкции, рассчитанная до 2015 года, нацелена на превращение аэропортового комплекса Внуково в конкурентоспособный авиатранспортный центр международного значения.