«Римера» купила сервисный актив у «Газпром нефти»

«Римера» купила сервисный актив у «Газпром нефти»Входящее в группу ЧТПЗ ЗАО "Римера" купило у "Газпром нефти" сервисное ООО "Ноябрьская центральная трубная база" (НЦТБ), сообщил источник, знакомый с деталями сделки. Эту информацию подтвердили официальные представители ЧТПЗ и "Газпром нефти". По словам собеседника, сделка была закрыта в конце прошлой недели, ее сумма составила чуть более 700 млн руб.

По словам представителя ЧТПЗ, условия сделки предусматривают сохранение контрактов с "Газпром нефтью" до 2013 года и предполагают возможность их продления еще на два года. "Покупка НЦТБ позволит "Римере" серьезно увеличить нефтесервисную составляющую бизнеса и войти в тройку крупнейших независимых компаний, занимающихся трубным сервисом", - заверили в ЧТПЗ. Кроме того, по словам представителя компании, "Римера" и другие предприятия группы ЧТПЗ увеличат сбыт своей продукции - насосов и труб.

"Газпром нефть" распродает сервисные активы в рамках программы по выходу из этого бизнеса, которую планирует завершить до конца года. Как сообщили в пресс-службе "Газпром нефти", к настоящему моменту из 9 структур ООО "Газпромнефть-нефтесервис" помимо НЦТБ проданы 2 транспортные компании: "Спецтранссервис" (в июне; покупателем стала Сервисная логистическая компания) и Муравленковская транспортная компания (в январе; ее купило Нижневартовское управление технологического транспорта №1), переговоры по остальным активам продолжаются.

Виталий Крюков из "ИФД-Капитала" называет сумму сделки по НЦТБ "вполне адекватной". По словам аналитика, обычно нефтесервисные активы оцениваются в пределах суммы их годовой выручки. Крюков отмечает, что выход из сервисного бизнеса - это тенденция для нефтяной отрасли, так компании сокращают издержки и повышают конкуренцию среди подрядчиков. Дмитрий Смолин из "Уралсиба" добавляет, что еще одной тенденцией рынка стало развитие сервисного бизнеса трубными компаниями. В качестве примера он приводит французскую Vallourec и аргентинскую Tenaris. По словам аналитика, занимаясь сервисом, трубники страхуются от локальных отраслевых кризисов и падения спроса на их продукцию - не ограничиваясь продажей труб, а предлагая клиентам целый комплекс услуг по их обслуживанию.