Capital Group продала торгцентры MetroMarket ради более масштабных проектов

Capital Group продала торгцентры MetroMarket ради более масштабных проектовПо данным газеты «Коммерсантъ», Capital Group Владислава Доронина, развивавшая девять лет сеть торгцентров MetroMarket, продала почти весь этот бизнес фонду «РМБ Инвест». Проданы три торгцентра MetroMarket общей площадью 19,5 тыс. кв. м у станций метро «Сокол», «Пролетарская» и «Тимирязевская».

Вырученные от сделки $117 млн. девелопер сможет направить в том числе на завершение строительства монофункциональных комплексов на участке N 16 в «Москва-Сити» (250 тыс. кв. м), на Хорошевском шоссе (180 тыс. кв. м) и на Ростокинской улице («Триколор»; 300 тыс. кв. м). Новые власти Москвы под угрозой разрыва ранее подписанных инвестконтрактов в «Москва-Сити» требуют от девелоперов завершить проекты к 2015 году.

Видимо, для финансирования в первую очередь этой стройки Capital Group продает действующие объекты. Проект в деловом центре, разумеется, более масштабный, чем MetroMarket. При продаже площадей в «Москва-Сити» еще на этапе строительства Capital Group сможет заработать $1,25 млрд из расчета $5 тыс. за 1 кв. м.

Покупка MetroMarket не первая сделка «РМБ Инвест» на рынке недвижимости. За год инвестфонд выкупил небольшие объекты стрит-ритейла в центре Москвы и торговый центр площадью 30 тыс. кв. м в подмосковном Домодедово. Этот объект был приобретен у компании «Торговый квартал», она же им сейчас и управляет.

При создании концепции новой сети торговых центров «Метромаркет» были проведены маркетинговые исследования, выявившие незанятые ниши в сегменте торговых центров. Самым востребованным оказалася формат универсального торгового центра площадью до 10 000 кв.м., расположенного около станции метро и ориентированного на повседневную покупку. Как на момент создания сети, так и на сегодняшний день, конкурентоспособность в этом сегменте рынка остается крайне низкой.

Крупные торгово-развлекательные центры, расположенные недалеко от выходов из станций метро спозиционированы в своем большинстве на проведение досуга и специальный, запланированный «поход» в ТРЦ, а, следовательно, на значительные временные и финансовые затраты. В то же время большинство активного населения в возрасте от 18 до 45 лет с уровнем доходов средним и ниже среднего не имеют подобных временных и материальных ресурсов и не могут на регулярной основе посещать такие центры. На этот сегмент рынка и была сориентирована сеть «Метромаркет».

Идеология сети Торговых Центров «Метромаркет»: функциональность, простота (понятность, ясность), практичность, легкая доступность. Концепция сети Торговых Центров «Метромаркет»: расположение в шаговой доступности от выходов со станций метрополитена, целевая аудитория — потребитель, ежедневно или регулярно бывающий в зоне 10-минутной пешеходной или 7-миминутной автомобильной доступности. Capital Group запустила проект MetroMarket в 2002 году, с тех пор построено четыре таких объекта.