Китайские телеведущие обвалили капитализацию двух компаний из Японии на 295 млн долларов

Объем рыночной капитализации двух компаний из Японии сократился на 295 млн американских долларов после критики, прозвучавшей из уст журналиста одного из китайских государственных телевизионных каналов накануне — пишут журналисты Bloomberg. Журналисты издания обращают внимание на тот факт, что зарубежным компаниям приходится вести себя на китайском рынке очень осторожно, поскольку локальные скандалы угрожают их финансовому здоровью.

Критические заявления в адрес японских компаний прозвучали в телевизионной передаче 315 Gala. Ее ведущий обвинил японского ритейлера Ryohin Keikaku Co в продаже на внутреннем рынке КНР продуктов питания, на этикетках которой указывалась неполная информация об их потребительских свойствах. Среди прочего, речь шла о продукции производителя снеков Calbee Inc.

Журналисты Bloomberg отмечают, что китайское правительство опасается появления в стране товаров из отдельных районов японского государства, пострадавших во время аварии АЭС в Фукусиме. На продуктах питания Calbee, реализуемых в Китае компанией Ryohih Keikaku, упоминание об этих районах отсутствовало.

В последнее время рынок Китайской Народной Республики приобретает все большую значимость для транснациональных компаний. Дело в том, что он включает в себя свыше 1,4 млрд потенциальных потребителей. Аналитики компании Mintel Group подсчитали, что к 2021 году они будут ежегодно расходовать на осуществление онлайн-покупок 14 трлн китайских юаней или 2 трлн американских долларов. В связи с этим руководству зарубежных компаний приходится безотлагательно реагировать на возникающие на локальном рынке КНР угрозы.

В свою очередь, власти КНР пристально следят за соблюдением прав потребителей, поскольку именно они, по их мнению, обеспечат китайской экономике дальнейший рост, а вовсе не тяжелая промышленность и экспорт.