Snap Inc. не удается справиться с давлением конкурентов

В минувший четверг руководство североамериканской стартап-компании Snap Inc., владеющей мессенджером Snapchat, обнародовало финансовую отчетность за последний квартал, которая оказалась провальной. Рост пользовательской аудитории социального сервиса Snapchat продолжает замедляться из-за конкурентного давления со стороны фотошерингового сервиса Instagram — пишут журналисты TechCrunch.

По итогам квартала объем ежедневной аудитории мессенджера достиг 173 млн человек (+4,2%). В первом квартале текущего года он составлял 166 млн (+5%). Объем выручки Snap Inc. составил 181,6 млн долларов с убытком на каждую ценную бумагу в размере 0,16 USD. Финансовые аналитики полагали, что Snap удастся заработать 185,8 млн долларов с убытком 0,14 USD, а также нарастить объем пользовательской аудитории до 175 млн человек.

Инвесторы Snap искренне надеялись на то, что замедление темпов роста носило временный характер и что компания сможет адаптироваться к конкурентной борьбе. По итогам второго квартала прошлого года аудитория Snapchat выросла на 17,2%, однако после запуска клона Stories в фотошеринговом сервисе Instagram темпы прироста аудитории начали сокращаться. Таким образом, в четвертом квартале рост аудитории составил уже лишь 3,2%.

Конкуренция со стороны интернет-платформ, запустивших аналоги функций Snapchat, продолжает оказывать давление на ценные бумаги Snap Inc. Аудитория клона Stories в Instagram и в WhatsApp составляет по 250 млн человек, что существенно больше совокупной пользовательской базы социального сервиса Snapchat.

Нынешней весной Snap Inc. вышла на публичный рынок. В ходе IPO стоимость одной акции компании составляла 17 американских долларов. Далее она выросла до 23 USD. На момент закрытия торговой сессии в четверг за одну акцию компании Э. Шпигеля давали 13,69 USD, однако сразу после публикации отчетности биржевые котировки рухнули до 11,84 USD.