Стоимость билета на рейс Hyperloop Москва — Петербург составляла бы как минимум 16 000 рублей
Специалисты ИПЕМ рассчитали стоимость прокладки высокоскоростной магистрали Hyperloop от Москвы до Северной столицы. Стоимость строительства вакуумной трубы протяженностью 650 километров составит 1,18 трлн руб. Для сравнения: стоимость строительства обычной магистрали достигает 1,5 трлн. В основу расчета были положены публичные данные о стоимости прокладки одного километра Hyperloop.
Чтобы проект окупился в течение 20 лет, услугами Hyperloop должны пользоваться ежедневно от 4,7 до 14,2 тыс. пассажиров в зависимости от вместимости транспортных капсул. Стоимость билета на рейс из Москвы в Санкт-Петербург при государственной поддержке проекта будет составлять 16 100 рублей. Если проекту не будет оказана государственная поддержка, то стоимость билета возрастет до 27 500 руб.
Таким образом, для массового пользователя транспортная система Hyperloop доступна не будет, что ставит под сомнение возможность бюджетного финансирования. При таких ценах на билеты услугами Hyperloop будут пользоваться в основном представители деловых кругов и россияне, имеющие высокий уровень доходов. Для обеспечения необходимого для окупаемости проекта пассажиропотока этого будет недостаточно. Следовательно, строительство магистрали Hyperloop между Москвой и Северной столицей экономически нецелесообразно.
Чтобы проект окупился в течение 20 лет, услугами Hyperloop должны пользоваться ежедневно от 4,7 до 14,2 тыс. пассажиров в зависимости от вместимости транспортных капсул. Стоимость билета на рейс из Москвы в Санкт-Петербург при государственной поддержке проекта будет составлять 16 100 рублей. Если проекту не будет оказана государственная поддержка, то стоимость билета возрастет до 27 500 руб.
Таким образом, для массового пользователя транспортная система Hyperloop доступна не будет, что ставит под сомнение возможность бюджетного финансирования. При таких ценах на билеты услугами Hyperloop будут пользоваться в основном представители деловых кругов и россияне, имеющие высокий уровень доходов. Для обеспечения необходимого для окупаемости проекта пассажиропотока этого будет недостаточно. Следовательно, строительство магистрали Hyperloop между Москвой и Северной столицей экономически нецелесообразно.
Похожее
Стартап Arrivo, разрабатывавший собственную версию Hyperloop, закрылся
Власти Чикаго согласовали заявку The Boring Company на строительство подземной транспортной системы
Hyperloop One продемонстрировала внутреннее убранство пассажирской капсулы
Virgin Hyperloop One приступила к подбору маршрутов для развертывания транспортной системы в Индии
Магомедов возглавил совет директоров американского стартапа Hyperloop One
Сбербанк отказался от вложений в Hyperloop