Образовательные стартапы в РФ запускаются предпринимателями без опыта

Продюсерский центр MyProduce и инвестор А. Соловьев провели исследование российского рынка EdTech-стартапов. Как оказалось, у большинства основателей таких компаний отсутствует опыт работы в образовательной сфере. Более того, развивая собственные проекты, они продолжают трудиться по найму.
 
Согласно соцопросу у 34% предпринимателей уже был бизнес до запуска образовательного проекта. Еще 54% респондентов признались в том, что ранее им никогда не доводилось работать в образовательной сфере. Около 1/4 опрошенных признались в совмещении стартапов с работой по трудовому договору. Еще 18% предпринимателей, помимо развития EdTech-проектов, занимаются другими бизнесами.
 
Большинство респондентов (37%) запустило образовательные проекты ради денег. Больше 1/2 из них занимаются продвижением и продажами в одиночку. Самыми востребованными специалистами в EdTech-стартапах на сегодняшний день являются SMM-специалисты, маркетологи и менеджеры по продажам.
 
Стоимость курсов у 34% онлайн-школ составляет 10–50 тыс. рублей, у 28% — 1–5 тыс. рублей, у 5% — 50–100 тыс. рублей. Свыше 100 000 рублей стоят образовательные программы soft skills, ориентированные на корпоративных клиентов и предпринимателей.